В каждом округе центром становится педагогический университет, который будет отвечать за развитие педагогического образования в своем и соседних регионах.
В четверг, 30 ноября, на площадке выставки-форума «Россия» состоялось Всероссийское совещание на тему «Подведение итогов работы в сфере образования в 2023 году. Задачи на 2024 год». В совещании приняли участие руководители вузов, подведомственных Минпросвещения, руководители региональных министерств и ведомств, отвечающих за образование.
В рамках Всероссийского совещания состоялась церемония подписания соглашений о создании 8 новых учебно-педагогических округов. Старт церемонии дал министр просвещения Сергей Кравцов, участие в подписании соглашений также приняла замминистра просвещения Татьяна Васильева.
Новые округа будут созданы на базе Алтайского, Армавирского, Благовещенского, Глазовского, Липецкого, Красноярского, Новосибирского и Тульского педагогических вузов. Теперь каждый из этих педвузов станет центром, который будет отвечать за развитие непрерывного педагогического образования в своем и еще нескольких регионах.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что на базе Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы совместно с другими регионами создали учебно-педагогический округ. В соглашение вошли: Башкирия, Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария. Ожидается, что в рамках учебно-педагогического округа будет обеспечено единое образовательное пространство, пойдет совершенствование системы подготовки педагогов и многое другое.
Еще один учебно-педагогический округ создан на базе Мининского университета (Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина). В новый округ вошли Нижегородская, Владимирская и Ивановская области.
Как отмечал ректор Мининского университета Виктор Сдобняков, в вузе почти четверть первокурсников приезжают из других регионов, и он выразил надежду, что в следующую приемную кампанию увеличится число студентов из Владимирской и Ивановской областей. По мнению ректора, лучшим результатом совместной работы станет «закрытие кадровых дефицитов качественными учителями в образовательных учреждениях трех наших регионов и повышение качества образования».
Комментарии