Алина БЕРЕЗНЯК, учитель технологии, Воронеж:
– Хорошо бы, чтобы и те молодежные движения, которые были раньше, остались, и новые возникали. А всех под одну гребенку – это неправильно. В нашей школе есть общественный молодежный совет, который отвечает за самоуправление. А что будет, когда появится новая организация? Нашу распустят? Как все это объяснить ребятам? То есть у меня много вопросов, как все будет происходить. Посмотрим. Пока даже непонятно, какова будет главная идея новой организации – волонтерство? Если да, то зачем убирать старые объединения? Они ведь тоже этим занимались.
Мария ЛЕБЕДЕВА, учитель, Великий Новгород:
– Ожидания скорее положительные. Пожеланий два. Первое: чтобы сразу не забюрократизировать новое движение, нужно прописать в его положениях максимальную свободу для педагогов по всем направлениям работы. Второе предложение касается широких возрастных рамок. Как учитель я знаю, что все дети любят соревноваться и получать оценку своей деятельности. А если в рамках одного движения объединены ребята от младшеклассников до «детей», носящих усы и бороды, то соревнования не получится. Необходимо, на мой взгляд, разделить движение на подгруппы, дав им названия, которыми дети будут гордиться. Можно использовать не по названию, а по сути образец деятельности советских октябрят, пионеров и комсомольцев, но без политической составляющей. Хотя слово «пионер» мне лично очень нравится, оно имеет значение «первопроходец».
Ирина К., классный руководитель, учитель русского языка и литературы малокомплектной школы, Нижегородская область:
– Честно говоря, не жду ничего хорошего от новой организации. Знаю по своему школьному опыту, что ничто обязательное и формализованное детей не привлекает. Да, в третьем классе я хотела вступить в пионеры, но эйфория прошла уже к 5-му классу. Пионерские сборы, линейки, выборы актива и планирование на четверть – все эти псевдодемократические процедуры, копирующие жизнь всеобщего и обязательного комсомола, который в свою очередь копировал партийный официоз, – все это стало рутинно и скучно. Вижу, что у современных детей совсем другие потребности, они смотрят вперед.
Александр Г., в прошлом управленец от образования, Карелия:
– Появление нового движения не вызывает у меня иллюзий. Считаю, что детей снова пытаются организовать сверху, потому как попытки сделать это через Российское движение школьников и Юнармию провалились. Я же уверен, что работать в первую очередь нужно с родителями. Это папы и мамы должны по собственному запросу получать квалифицированную помощь специалистов: психологов, неврологов, тьюторов, педагогов дополнительного и основного образования для детей.
Комментарии