До конца 2022 года на национальном туристическом портале может появиться единая карта промышленных предприятий России, у которых есть разработанные туристические маршруты на производства.
Как пояснил директор фонда развития производственных систем и промышленного туризма Тимур Сираев, на данный момент есть идея. Общую карту планируется создать при поддержки Ростуризма и вложить на портале Russia.Travel, а также на сайтах и соцсетях. Предприятия будут подавать заявки, а специалисты будут выезжать на места, оценивать маршрут и отрабатывать его, сообщает ТАСС. В дальнейшем планируется, что на карте появится оценочная система, с помощью которой промышленные предприятия раз в полгода-год будут повышать рейтинг своего туристического маршрута.
Экскурсии на заводы и предприятия пользуются большой популярностью как у студентов, так и у школьников, семей с детьми. Целыми классами дети выезжают на фабрики мороженого и шоколада, смотрят как делают елочные игрушки и пекут хлеб. Для студентов промышленный туризм больше нацелен на определение будущей специальности, места работы, знакомство с производством. Вузы регулярно организуют для учащихся экскурсии в офисы и на предприятия. Так, в Уральском федеральном университете в рамках проекта «Время карьеры» запущен сервис, на котором можно записаться на экскурсии в офисы компаний и на производство.
А в Москве в рамках студенческой недели «Моспром studweek» для профильных технических вузов проводят более 50 экскурсий по столичным предприятиям – это производители микроэлектроники, оптики, ювелирных, кондитерских и колбасных изделий и многие другие.
Комментарии