Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Документ предлагает внести изменения в закон «Об образовании в РФ» и статью 4 закона «О независимой оценке квалификации».
Одна из авторов законопроекта, председатель Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова напомнила, что глава государства поставил задачу подготовить к 2028 году 1 млн квалифицированных рабочих. Она добавила, что с 2022 года реализуется проект «Профессионалитет», в рамках которого было создано 350 образовательно-производственных центров на базе колледжей в 79 регионах России по 24 отраслям экономики. В кластеры вошли 1600 предприятий, которые участвуют в подготовке будущих специалистов.
«Проходит эксперимент по усилению практической составляющей обучения с использованием современных технологий. При этом образовательные организации по согласованию с работодателями могут самостоятельно определять сроки обучения для оперативного реагирования на вызовы рынка труда. В настоящее время по таким программам обучается около 350 тысяч студентов в 68 субъектах РФ», — рассказала сенатор.
Лилия Гумерова пояснила, что законопроектом предлагается законодательно закрепить данную модель подготовки студентов под запрос конкретного работодателя. Таким образом предприятие сможет комплексно участвовать в процессе подготовке кадров – в управлении образовательной организацией, в разработке образовательных программ, практической подготовке и оценке качества выпуска для последующего трудоустройства, уточнила она.
Также законопроектом предлагается закрепить демонстрационный экзамен в качестве основной формы Государственной итоговой аттестации по образовательным программам системы среднего профессионального образования.
«Демонстрационный экзамен проводится в условиях и на оборудовании, максимально приближенном к конкретному производству. Это позволяет работодателям оценить прикладные навыки, возможности выпускников организаций СПО для последующего трудоустройства», – пояснила сенатор. Она уточнила, что также предлагается установить централизованное методическое, организационно-техническое обеспечение проведения демонстрационного экзамена и организацию разработки контрольно-измерительных материалов (КИМ), экспертизы, обеспечение государственных экзаменационных комиссий. По словам Гумеровой, данные полномочия предлагается предоставить Министерству просвещения РФ.
То есть полномочия по обеспечению проведения Государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена предлагаем передать из ведения колледжей и техникумов в ведение региональных министерств, департаментов и органов управления образованием. «Также предлагается признать демонстрационный экзамен в системе независимой оценки квалификации. Свидетельства о квалификации по его итогам будут включены в электронный реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации», — пояснила Лилия Гумерова.
Комментарии