Для новой модели профессионального и нравственного образования в РФ предлагается использовать методику обучения служением в роли центральной и конструктивной. Это следует из доклада к заседанию Госсовета.
В докладе говорится, что в рамках программ обучения служением в академическую нагрузку студентов российских вузов может быть включено участие в социально значимых проектах, а также различные форматы волонтерства. «Кроме того, студенческая мобильность – обмены, стажировки, экспедиции – может быть организована в логике общественного служения», – цитирует ТАСС документ. Отмечается, что волонтерские и добровольческие проекты дают молодым людям возможность видеть не только «острые социальные проблемы, но и становиться частью их решения».
Согласно докладу, социально ответственные проекты и вовлечение в них молодых людей проходит в ограниченном числе внеучебных активностей. При этом не является обязательной частью образовательного процесса в большинстве российских вузов. А ведь обучение служением – во многих странах является частью хорошо развитой системы экспериментального обучения через прикладной опыт, а также вариативностью проектного подхода.
Проведенные многочисленные исследования показывают, что обучение служением положительно влияет на успеваемость ребят, на формирование гражданственности и патриотизма. Поэтому в докладе и предлагается включить практику обучения служением в образовательную деятельность университетов. Например, разработать образовательные программы и методические рекомендации по внедрению образовательного курса «Обучения служением» в работу вузов.
Также предлагается вовлекать в реализацию программы на практике общественные организации, бизнес-сообщества и некоммерческий сектор. А чтобы студенты были замотивированы, можно вести учет достижений, которые были получены ребятами в рамках программы.
Комментарии