В России стали известны результаты независимой оценки качества условий, в которых проходит образовательная деятельность. Актуальные проблемы, особенности и цели такой оценки обсудили на Всероссийской онлайн-конференции в МИА «Россия сегодня».
Как сообщает РИА Новости, ожидается, что независимая оценка создаст возможность комфортного и продуктивного обучения, обеспечит благоприятную атмосферу для детей и педагогов. Об этом рассказал первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев . Он отметил важность работы образовательных учреждений, чтобы устранить отмеченные экспертами недостатки.
Замминистра сказал, что в текущем году начался трехлетний период проведения независимой оценки. Планируется, что ее будущие результаты позволят увидеть динамику улучшений условий, в которых учатся дети и студенты. Кроме того, организаторы надеются проводить экспертную оценку во всех образовательных учреждениях страны. В ближайшие три года процедура охватит около 102 тысяч организаций, из которых около 25 тысяч оценят в 2021 году.
На конференции эксперты отметили также, что организации, которые участвуют в оценке, часто путают цели процедуры, полагая, что проверяется качество обучения. Однако в первую очередь оценивается удобство, комфорт образовательного процесса. По словам заведующего проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, председателя Общественного совета при Министерстве просвещения РФ по НОКО Александра Милкуса, нередко встречается формальный подход образовательных организаций к независимой оценке качества условий. Часто у экспертов возникают вопросы по поводу внутренних коммуникаций и работы сайтов организаций. Организаторы планируют больше внимания уделять цифровизации. Для этого предстоит разработать критерии оценки условий реализации внедрения цифровых технологий в работу учреждений образования.
Также по итогам оценки качества условий выявили проблемы недостаточной разработанности методик обучения для онлайн-образования, проблемы проведения интернета во всех учебных корпусах вузов, а также, психологического сопровождения участников образовательного процесса.
Комментарии