В России необходимо развивать механизм общественно-профессиональной экспертизы для контроля качества образования в школах. В этих исследованиях должны принимать участие родители. Такое мнение высказал начальник отдела комплексного анализа и мониторинга министерства образования и спорта Карелии Михаил Огнев.
В ходе круглого стола в Общественной палате он пояснил, что общественно-профессиональная экспертиза отвечает тем целям, которые сегодня установлены законом в отношении независимой оценки. Огнев уточнил, что этот механизм позволяет формировать экспертные группы, в которые могут войти представители профессионального сообщества и общественность, которой важен вопрос качества образования в конкретной школе.
По мнению Огнева, общественно-профессиональная экспертиза даст возможность привлекать к контролю за качеством образования родителей, которые также смогут разрабатывать предложения по повышению качества образовательных услуг, пишет ТАСС. Он подчеркнул, что данный формат – очень перспективный механизм по сближению образовательных организаций со своим сообществом, чтобы решать вопросы качества, в том числе и условий образования. Огнев уточнил, что общественно-профессиональная экспертиза – это форма государственно-общественного управления. Но при этом качество образования – это ответственность школ и семей учащихся.
Однако, чтобы организовать общественный контроль повсеместно, нужны значительные ресурсы. Поэтому Огнев считает, что на первых порах такой формат можно применять только в тех школах, где качество образования значительно ниже, чем в остальных учебных заведениях.
Напомним, что Владимир Путин в прошлом году указывал на то, что в российских школах наблюдается сильное неравенство в качестве образования. Особенно это заметно среди детей 5–9 классов. По мнению президента РФ, необходимо оказывать государственную поддержку школам, в которых уровень качества образования не дотягивает до необходимого.
В начале февраля 2022 года свое мнение о качестве образования в российских школах высказали родители. В исследования приняли участие папы и мамы школьников начальных, средних и выпускных классов, проживающих в 528 городах из всех округов страны. Они ставили оценки по 5-балльной шкале. По мнению родителей, в современной школе больше всего внимания уделяется развитию памяти ребенка, а меньше всего – практическим навыкам и критическому мышлению.
Комментарии