search
main
0

В Рособрнадзоре планируют сокращать число форм и отчетов при организации экзаменов

На стандартном ЕГЭ используются 10 обязательных форм, также есть 4 информационные формы и 13 ситуативных, которые заполняются при определенных событиях.

Фото: Пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы/ mos.ru

Избыточная бюрократическая нагрузка в сфере образования является актуальной проблемой. И организация Государственной итоговой аттестации не исключение. Ведь при проведении экзаменов педагогам нужно заполнить огромное количество форм и отчетов.

По поручению Рособрнадзора Федеральный центр тестирования предложил пересмотреть формы пунктов проведения экзаменов (ППЭ) и отказаться от устаревших. Речь идет о том, чтобы сперва убрать наиболее трудоемкие отчеты, а затем постепенно отказаться от части других или перевести их в электронный вид.

«На первом этапе были исключены наиболее трудоемкие: отчет члена ГЭК, протокол проведения ЕГЭ в ППЭ и акт приема-передачи экзаменационных материалов», – сообщила пресс-служба Рособрнадзора в своем Telegram-канале. При этом некоторые формы теперь можно заполнять в электронном виде. Например, протокол технической готовности штаба к сканированию.

Дальше в рамках работы по сокращению избыточной бюрократической нагрузки планируется внести изменения в формы и программное обеспечение для сокращения их количества и упрощения, а также перевод ряда форм в электронный вид. В Рособрнадзоре пояснили, что для документирования ситуаций введены ситуативные формы, которые фиксируют определенные процедуры, например, недопуск участника в пункт проведения экзамена или отказ от подписания документов.

«В итоге на стандартном ЕГЭ используются 10 обязательных форм, в 4 из которых достаточно подписи, 4 заполняют организаторы (2 могут оставаться пустыми), остальные – руководитель ППЭ или член ГЭК», – уточнили в Рособрнадзоре. Также есть 4 информационные формы и 13 ситуативных, заполняемых при определенных событиях.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что сейчас идет активная работа над проектом Стратегии развития образования на ближайшие 11-15 лет. В этом документе будет сформулирован образ будущей системы образования к 2040 году. Сейчас определяются долгосрочные цели и ключевые ориентиры развития. Как пояснял глава Минпросвещения Сергея Кравцова, в рамках работы над Стратегией значимыми остаются вопросы снижения бюрократической нагрузки на педагогов, совершенствования программ и учебников, повышения мотивации учащихся.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте