Второй год в школах реализуется проект «500+», который приводит к хорошим результатам. Поэтому Рособрнадзор предлагает продлить его еще на два года. Об этом заявил глава ведомства Анзор Музаев на пресс-конференции.
Музаев пояснил, что программа оказания помощи школам с низкими образовательными результатами демонстрирует свою эффективность по улучшению качества образования в российских регионах. Глава Рособрнадзора добавил, что проект «500+» заканчивается в этом году. «Мы выходим с инициативой, чтобы этот проект был продлен еще на два года», – приводит пресс-служба ведомства слова Музаева.
По словам директора Федерального института оценки качества образования Сергея Станченко, школы, вошедшие в проект, проходят диагностику. Учителя, родители и администрация участвуют в специальном анкетировании. Помогает такой школе более сильная, пояснил он. К ней прикрепляют куратора – директора более сильной школы. Он помогает составить и реализовать программу развития учебного заведения. Станченко считает, что для перестройки школы и ее выхода из кризиса в среднем требуется 1,5–2 года.
В пресс-службе Рособрнадзора сообщили, что на пресс-конференции были представлены результаты новой оценки качества образования. Впервые такой рейтинг был составлен в 2021 году.
Напомним, что год назад, Анзор Музаев представил результаты проведенной ведомством оценки субъектов РФ по 12 критериям качества образования. Он сообщил, что каждый российский регион прошел комплексное обследование, получив место в интегрированном рейтинге. Тогда Музаев предположил, что в перспективе этот рейтинг будет обновляться не менее двух раз в год. А его показатели будут помогать жителям конкретного региона и экспертам оценивать ситуацию в системе образования на местах.
В 2022 году показатели, которые оценивают качество образования, были рассмотрены не только для регионов, но и для каждого муниципалитета. Данные можно посмотреть на специальном сайте.
В ходе составления рейтинга Рособрнадзор использовал огромный объем статистической информации. Регионы и муниципалитеты оценивались по 12 показателям, которые могут дать характеристику по трем важным направлениям: результаты обучения в школе, развитие образовательной среды и эффективность управленческих механизмов в системе образования.
Сообщается, что в этом году Рособрнадзор решил не составлять сводный рейтинг, а выявить лидеров по каждому направлению. Помимо двух столиц, в лидеры по разным направлениям вошли: Чувашия, Севастополь, Калининградская, Тамбовская, Пензенская, Ленинградская, Кировская, Свердловская, Вологодская и Костромская области, а также Подмосковье.
По словам Музаева, для каждого региона и муниципалитета составлена специальная карта. Зеленый и светло-зеленый цвета – это очень высокий и высокий уровень показателей. Желтый и красный – низкий и очень низкий уровень показателей. По мнению главы Рособрнадзора, эта карта в первую очередь для управленцев. И если работать с полученными данными, а также принимать верные решения, то и в течение года можно заметно улучшить ситуацию, считает он.
Летом 2020 года был запущен проект «500+». По информации Минпросвещения, на первых этапах планировалось охватить около 250 школ более чем в 20 регионах. Планировалось, что в рамках проекта будут разработаны методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами, в том числе по кадровым вопросам. В министерстве подчеркивали, что в слабых школах должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
Комментарии