search
main
0

В Рособрнадзоре оценили компетенции учителей начальной школы и директоров

Рособрнадзор в этом году провел апробацию моделей оценки компетенций учителей начальных классов и руководителей образовательных организаций. Её результаты обсудили в ходе экспертного вебинара, организованного Рособрнадзором.

В исследовании приняли участие 5 764 учителей начальных классов и 3 598 руководителей образовательных организаций из 70 регионов России. Оценка компетенций педагогов начальных классов проводилась впервые, директоров школ и их заместителей – второй год подряд. Также в рамках исследования провели анализ региональных практик использования результатов оценки компетенций учителей.

Диагностическая работа для учителей начальных классов состояла из 12 заданий на оценку предметных компетенций (по предметам “Математика”, “Русский язык” и “Окружающий мир”) и восьми заданий на оценку методических компетенций. Диагностическая работа для руководителей включала в себя задания на оценку управленческих компетенций (управление кадрами, ресурсами, процессами, результатами, информацией) и оценку управленческого потенциала, например, системности мышления, качества и скорости обработки информации.

Большая часть учителей и руководителей успешно справились с диагностической работой. Те из них, кто живет и работает в городах, показали более высокие результаты, чем их коллеги из сельских школ.

Так, в соответствии с данными анкетирования, информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности используют около 92% учителей начальных классов и 93% руководителей образовательных организаций. Около 84% учителей начальных классов используют социальные сети для коммуникации с учениками, их родителями и коллегами.

Среди разных форм повышения профессионального мастерства наиболее популярным у учителей оказалось посещение открытых уроков и мастер-классов своих коллег. На втором месте у учителей и первом у руководителей – освоение специальных программ повышения квалификации.

На основе данных апробации будут сформулированы конкретные рекомендации, которые регионы и смогут использоваться для формирования программ повышения квалификации на следующий год.

Данное исследование продолжает серию апробаций моделей оценки школьных учителей, которую Рособрнадзор проводил в 2017-2019 годах по различным предметным областям. Они тестируют оценочные средства и подходы к новой модели оценки компетенций учителей, которая должна стать альтернативой существующей системы аттестации педагогов. Всего за эти годы в проекте приняли участие более 50 тыс. учителей и около 5 тыс. руководителей образовательных организаций практически из всех регионов России. Экспертизу инструментария для проводимых диагностик осуществляли более 30 экспертных организаций.

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото из архива “УГ”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

  • 20 ноября, 2020 в 19:45

    Как обычно у некомпетентных чиновников, безграмотное использование термина “компетенция” (право принятия решения) вместо термина “компетентность” ( способность принятия адекватных решений на основе своих знаний и жизненного опыта). Как однажды кто-то недалёкий неправильно перевёл с английского языка, так и пошло.
    компетентность – competence
    компетенция – competency
    Компетентность (от лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) – способность принимать правильные, адекватные решения в некоторой области.
    Компетенцией НАДЕЛЯЮТСЯ органы власти, административные работники и т.д.
    Пример:
    Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) “О Конституционном Суде Российской Федерации”
    “Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации”

    Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.”
    Из текста видно, что слово КОМПЕТЕНЦИЯ является синонимом слова ПОЛНОМОЧИЯ.

Новости от партнёров
Реклама на сайте