Предметники, русисты, математики опять в роли подопытных кроликов. Проверяются знания детей, проверяется и учитель, и не столько на мастерство, сколько на благосклонность к нему судьбы.
Все дело в том, что задания ЕГЭ коварны. Скажем, вроде бы простое задание по культуре речи: расставить в словах ударения. Но далеко не все из этих слов подвергались анализу по школьной программе. И чтобы не допустить ошибок в таком задании, надо сделать орфоэпию смыслом жизни. Это как раз те задания, в которых на законных основаниях необходимо пользоваться справочным материалом.
Если же абитуриенты сдают экзамены в вуз, то задания еще изощреннее. Что ж! Пусть испытывают судьбу те, кто штурмует вузы. Но большая половина выпускников – это те, кто потом пополнит ряды работяг, будет одевать и кормить страну. Для остальных на выпускных экзаменах, думается, необходима альтернатива: экзаменационная работа в родной школе.
С. ДАНИЛОВА, учитель русского языка, пенсионерка (работающая), ст. Ново-Золотовская,
Семикаракорский район, Ростовская область
Комментарии