search
main
0

В роли Майкла Джексона. Творческий проект на тему «Песня как средство обучения иностранному языку»

Традиционные формы работы с песнями в процессе обучения иностранному языку в основном сводятся к прослушиванию, чтению и переводу, заучиванию и воспроизведению их наизусть. Для полноценного использования возможностей воздействия песен на студентов этого явно недостаточно. В последние годы начали развиваться новые подходы к работе с аутентичными песнями, которые могут применяться отдельно для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Однако ценность песен многократно увеличивается, если их использовать творчески для преодоления расстояния между удовольствием слушания (пения) и коммуникативным использованием языка.

Название проекта: «The World of Songs».Состав участников: студенты первого и второго курсов музыкального отделения, преподаватели иностранного языка.Этапы реализации проекта1-й этап: подготовительный – планирование, сбор материала.2-й этап: организационный – продумывание сценического образа и выступления, создание презентаций.3-й этап: формирующий – проведение мероприятий со студентами по плану.4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.Цель: стимулирование студентов к изучению иностранного языка посредством исполнения иноязычных песен популярных современных музыкантов.Задачи:- ознакомить студентов с творчеством музыкантов стран изучаемого языка;     – развивать умение распознавать интернациональную лексику в английском языке и сопоставлять ее с аналогами в родном языке;- развивать эстетический вкус, наблюдательность, познавательный интерес;   – воспитывать интерес к культуре стран изучаемого языка;- повышение мотивации к изучению иностранного языка.Краткое описаниеВ период с 20 апреля по 27 мая 2016 года студенты собирали материал по проекту, создавали презентации, продумывали выступление для участия в  конкурсе песен на иностранном языке в масштабах колледжа, победители которого принимали участие в зональном конкурсе.Гипотеза: если на уроках иностранного языка использовать изучение песен, то это будет побуждать студентов к изучению языка.Ожидаемые результатыВ процессе бесед, разучивания песен, просмотра видеоклипов, фильмов расширить знания и представления студентов о творчестве иностранных исполнителей.Раскрыть возможности и творческие способности студентов через разнообразные виды деятельности.Исполнить и оформить конкурсный номер.Участвовать в зональном конкурсе песен на иностранном языке «Мелодия».Мероприятия по реализации проекта1. Беседа на тему «Любимые песни на иностранном языке».2. Анкетирование «Роль музыки в моей жизни».3. Создание презентаций «Мой любимый певец/певица/группа».4. Проведение внутреннего конкурса среди студентов на лучшее исполнение и образное представление песни на иностранном языке.5. Участие победителей конкурса среди студентов колледжа в зональном конкурсе песен на иностранном языке «Мелодия».Анкетирование «Роль музыки в нашей жизни»1. Как часто вы слушаете музыку?2. Какой жанр музыки вы предпочитаете?3. Назовите вашего любимого иностранного исполнителя (группу).4. Ваша любимая песня на иностранном языке.5. Сможете ли вы ее исполнить на сцене?6. Знаете ли вы ее содержание?7. Обращаете ли вы внимание на перевод песен, которые прослушиваете?8. Побуждает ли вас понравившаяся композиция к изучению творчества исполнителя? 9. Как вы думаете, возможно ли изучить иностранный язык, прослушивая песни? Поясните.Итоги анкетирования:1. 85% студентов слушают музыку часто/каждый день, 15% – редко.2. 87% предпочитают все стили музыки, 12% слушают рок.3. Любимые иностранные исполнители/группы: The Beatles, AC/DC, Scorpions, Bring Me, The Horizon, Corey Taylor, Metallica, Miley Cyrus, Lara Fabian, Hollywood Undead, Manowar, Lana Del Rey, Radiohead, David Bowie, Bones, Sia, Yung Lean, Three days Grace, Eminem, Backstreet Boys, Beyonce, Shakira, Enrique Iglesias, Florent Mothe, Mikelangelo Loconte, Selena Gomez.4. Любимые песни на иностранном языке: «Miracles in December», «Le Bien Qui Fait Mal», «Je dors sur les roses», «High To Hell», «L’assaysymphonie», «All I Have to Give», «Tell me why», «Escape», «Hero», «Listen», «I Have Nothing», «Work», «Gone  Forever», «Solarflare», «Air», «Karma Police», «Cin Seng Strip», «Warriors of the World United», «Je veux», «You are not Alone» и многие другие.5. 52%  студентов смогут исполнить любимую иностранную песню на сцене, 48% не смогут.6. 26% знают ее содержание, 74% не знают.7. 25% опрошенных обращают внимание на перевод песен, 75% – нет.8.  86% студентов изучают творчество исполнителей, песни которых прослушивают; 14%  остаются равнодушными к творчеству исполнителей.9. 68% опрошенных считают возможным изучение иностранного языка во время прослушивания песен, 32% заметили, что не всегда можно выучить язык таким способом.Достигнутые результаты  В результате работы над проектом студенты получили новые знания о творчестве иностранных исполнителей. Смогли самостоятельно перевести песенный материал с английского на русский язык, распознать интернациональную лексику в английском языке и сопоставить ее с аналогами в родном языке. Итогом проекта стало выступление победителей конкурса, проведенного в колледже, на зональном творческом состязании «Фестиваль песен на иностранном языке», где ребята заняли призовые места.  Этот конкурс прошел по плану работы Ассоциации преподавателей иностранных языков восточного Подмосковья на базе Ликино-Дулевского политехнического колледжа филиала Государственного гуманитарно-технологического университета. Цель данного мероприятия – приобщить молодежь к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка. Участники должны были представить себя, назвать композицию на иностранном языке, четко и выразительно исполнить ее и актерски обыграть выбранную песню, а также сопроводить свое выступление презентацией. Эти требования блестяще выполнил студент 2-го курса Салим Абдурахманов и занял первое место среди 18 участников конкурса, которые представляли различные подмосковные города – Ликино-Дулево, Ногинск, Шатуру, Орехово-Зуево. Песни Майкла Джексона известны по всему миру, и «You are not alone» самая романтичная композиция, она не оставила никого равнодушным, в том числе жюри и зрителей фестиваля, и принесла победу нашему колледжу. 2-е место заняла студентка 1-го курса Ольга Алексеева с песней французской певицы ZAZ «Je veux». Это было единственное выступление на французском языке, отмеченное членами жюри. Ирина ЗАЙЦЕВА, Виктория ХЛОПОТОВА, преподаватели Колледжа педагогики и искусства филиала Государственного социально-гуманитарного университета в городе Егорьевске Московской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте