Всегда во все времена педагогическое сообщество ломало голову над тем, как повысить качество образования. Есть много различных способов, методик, педагогических технологий. В условиях стремительных изменений, которые происходят в России, особенно в экономике, система образования не может оставаться в застойном состоянии. Конкурентная борьба, и в образовании в том числе, приведет к тому, что останутся лучшие, более востребованные образовательные учреждения. Это должно происходить и в системе бюджетного, нормативного финансирования, то есть подготовка учащихся в соответствии с федеральным стандартом, как результат – итоги сдачи ЕГЭ, и при организации платных образовательных услуг.
Экономическая инициатива образовательного учреждения – одно из важнейших условий реформирования сферы образования. Организация платных дополнительных образовательных услуг в школе – это огромный ресурс повышения качества образования, решение важной задачи по удовлетворению потребностей на образовательные услуги, социально-экономической задачи по повышению оплаты труда учителей.Задача любого руководителя – формирование высокопрофессионального коллектива учителей. Благодаря организации платных дополнительных образовательных услуг заработная плата учителей более высокая, чем в других образовательных учреждениях, дает возможность подбирать кадры на конкурсной основе, а это высокопрофессиональные учителя и, следовательно, высокое качество образования.С 2005 года мы оказываем платные образовательные и развивающие дополнительные услуги. Вообще в современной быстроменяющейся экономической ситуации практически невозможно добиться положительных результатов, не планируя, не прогнозируя своих действий. Начиная платные образовательные и развивающие услуги, нам надо было определить направления этой деятельности, а для этого оценить конкурентоспособность предлагаемых нами услуг (изучить рынок, ценообразование, возможные риски), разработать цели, поставить задачи на ближайшую и дальнюю перспективу.Путем анкетирования, бесед на родительских собраниях, классных часах мы изучили потребности и предпочтения учащихся и их родителей, предложения аналогичных услуг со стороны других близлежащих учебных заведений, оценили возможности педагогического коллектива, организационные возможности, способность администрации привлекать к работе нужных специалистов, имеющиеся условия. Систематизировав все, пришли к выводу, какие услуги мы можем оказывать. Например, группы развития «Радуга» для детей 5,5-6,5 лет посещают в этом году 85 человек, 23 учителя, педагога дополнительного образования, логопеда, психолога школы работают с детьми. Все дети разделены на группы по 10 человек. У каждой группы есть свой воспитатель. Дети знакомятся с основами логики, риторики, компьютерной грамотности, с иностранными языками (английский, французский, немецкий), постигают азы шахматной игры, рисуют, занимаются ритмикой, музыкой. У родителей есть выбор, в какое время приводить детей. Есть группы, которые занимаются с 15.30 (для детей, которые не спят днем), а есть группы, которые работают начиная с 17.00. Эта услуга очень востребованна. Выстраивая целостную систему основного, дополнительного образования, в том числе и на платной основе, школа стала востребованной в микрорайоне, но из-за нехватки площадей, к сожалению, не может принять всех желающих обучаться в школе №1270. Родители звонят, когда ребенку еще 3-4 года, и просят записать их в группы развития за год вперед, но и тут, к сожалению, из-за нехватки помещений школа не может удовлетворить потребности всех желающих посещать группы развития.Организуя подобную услугу, мы решаем множество задач: адаптация к школе и коллективу (дети приходят в первый класс уже в «родную» школу), преемственность, социализация, развитие мотивации к обучающей деятельности и, конечно, сохранение кадрового состава учителей. Не все еще у нас получилось и получается, но на сегодня 38% учителей школы заняты в организации платных дополнительных образовательных и развивающих услуг. Доходы, получаемые от дополнительных платных образовательных услуг, увеличивают ФОТ школы на 9,2%. В ближайшее время мы планируем предложить еще несколько дополнительных образовательных услуг, в том числе дополнительные образовательные услуги для родителей, ведь такая потребность есть. Инновационность, качество – это, пожалуй, единственное обоснование для привлечения потребителей образовательных услуг в нашу школу.Вера КИНЕШОВА, директор школы №1270Информация к сведениюШкола №1270 с углубленным изучением английского языка находится в центре Москвы на Таганке. В 2011 году нашей школе исполнится 75 лет. В школе 811 человек (из них 86 – в группах развития), 28 классов. Учащиеся изучают два иностранных языка, в учебном плане начальных классов – шахматы, робототехника, есть лицейские классы. Школа – участник международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг. Инновационный подход к образованию для устойчивого развития». Совместно с международной организацией Junior Achievement в школе проходит обучение финансовой грамотности учащихся по международным программам «Достижения молодых – больше, чем деньги» (для 2-5-х классов), «Экономика успеха» (для 6-8-х классов), «Школьная компания» (для 9-10-х классов). Наша школа – активный участник международных соревнований по роботам, Всемирной недели предпринимательства. В 2007 году школа №1270 стала лауреатом конкурса «Школа будущего» в Москве. Результаты ЕГЭ за прошлый учебный год: русский язык – средний балл 77,9 (при пороге 36 баллов), 1 учащийся – 100 баллов, математика – средний балл 51,3 (при пороге 21 балл), английский язык – 79,1 (при пороге 20 баллов).
Комментарии