Зимой в столице завершилась очередная олимпиада «Учитель школы большого города». В этом году в мероприятии участвовало рекордное количество педагогов – 3564: из них 642 – по химии, 713 – по физике и 2209 – по математике.
На заочном этапе педагогам были представлены задания при помощи информационной системы в личных кабинетах. Во второй этап прошли 489 конкурсантов, которым предстояло решить теоретические задачи олимпиадного уровня. Во время третьего этапа соревнования участники выполнили ряд олимпиадных заданий повышенного уровня сложности. Финальный этап традиционно был творческий: учителя провели в онлайн-формате увлекательные авторские мастер-классы по самым актуальным научным темам. Победителями стали 10 столичных педагогов. Мы встретились с тремя лауреатами и поговорили о новом формате олимпиады, секрете успеха и многом другом.
– Для чего столичному педагогу принимать участие в таком мероприятии?
Светлана СЕНЬКО, победитель олимпиады «Учитель школы большого города»-2021, учитель математики школы №1133:
– Педагоги – это те же дети, только большие. Им нравится соревноваться с такими же профессионалами, как они сами. Мне всегда было интересно попробовать себя в чем-то новом. Проверить, а смогу ли я быть успешным в этом, добиться каких-то новых высот, чтобы потом быть примером для своих учеников. Показать им, что я не стою на месте, а развиваюсь как учитель.
Виолетта ВЕРЕМЬЕВА, победитель олимпиады «Учитель школы большого города»-2021, учитель химии школы №1535:
– Мне кажется, это важно по внутренним причинам: для повышения самооценки, ощущения признания результатов твоего труда. А еще важно иногда оценить труд не только своих учеников, но и самого себя.
Александр ГАВРИКОВ, победитель олимпиады «Учитель школы большого города»-2021, учитель химии школы №853:
– Я считаю, что любому педагогу важно получать новый опыт и новые знания. Для меня лучший способ это сделать – принять участие в конкурсе. Это и проверка себя, и общение с коллегами, и расширение кругозора.
– В этом году олимпиада полностью проходила в дистанционном формате. Для вас это было сложностью или наоборот?
Светлана СЕНЬКО:
– С одной стороны, было проще, потому что никуда не нужно ехать, тратить время на дорогу. С другой стороны, было сложнее, потому что за экраном компьютера не ощущаешь поддержки коллег, которые находятся с тобой плечом к плечу в одной аудитории и решают те же задачи, что и ты.
Виолетта ВЕРЕМЬЕВА:
– Нам, конечно, не хватало живого общения с коллегами, но, с другой стороны, это стало для нас новой, неординарной задачей. Это большой плюс такого формата.
Александр ГАВРИКОВ:
– На теоретическом туре это практически не сказалось, а вот практический тур и мастер-класс мне показались непростыми, в том числе из-за того что проходили в дистанционном формате. Но это новый опыт, который, несомненно, пригодится в будущем.
– В этом году олимпиада собрала рекордное количество участников – более 3,5 тысячи учителей. Волновались?
Светлана СЕНЬКО:
– Немного волновалась, конечно, потому что в этом году новый формат проведения. Нужно было создать все условия для участия онлайн из дома, когда вся семья тоже работала дистанционно. Плюс переживала, что Интернет может подвести. Но все прошло хорошо!
Виолетта ВЕРЕМЬЕВА:
– Безусловно, волновалась! Очень хотелось не ударить в грязь лицом и выглядеть достойно перед коллегами, потому что все участники показывали высокий уровень.
Александр ГАВРИКОВ:
– Думаю, я, как и любой из 3,5 тысячи участников, переживал. Но это был скорее приятный волнительный момент в ожидании чего-то нового и интересного.
– Всего было 4 этапа, чем вам запомнился каждый? Какой был проще всего, а на каком возникли трудности?
Светлана СЕНЬКО:
– Первый этап запомнился тем, что я почувствовала себя выпускником, сдающим ЕГЭ. Разумеется, он был самым простым. Во втором туре было необычным то, что надо было записывать видео, как я решаю задачи. На третьем этапе возникли трудности, так как я находилась в больнице, но это не остановило меня, ведь я была в одном шаге от финала. Он стал самым трудоемким: сначала я долго раскачивалась, думала, о чем рассказать, искала, выбирала тему. Но подготовка к мастер-классу – творческий процесс, который доставил мне удовольствие. Тему я выбрала «Продолжение следует…», здесь было несколько смыслов. А содержательно мастер-класс рассказывал о редко используемом свойстве логарифмов.
Виолетта ВЕРЕМЬЕВА:
– Лично мне непросто дался практический тур, зато на этапе мастер-класса мне оказали такую помощь и поддержку мое руководство и коллеги, что психологически пройти его было намного легче. Самым творческим и необычным этапом для меня стал онлайн-мастер-класс. Я выбрала тему по химии, которая важна и интересна как с теоретической, так и с практической стороны.
Александр ГАВРИКОВ:
– Самым простым для меня был первый этап – несложное тестирование. А сложнее всего показался последний тур, так как каждый из мастер-классов был по-своему хорош, выбрать лучшие, на мой взгляд, было крайне сложно.
Я выбрал тему о связи химических реакций с выделением газа с реальным миром. Хотелось показать зрелищные и необычные эксперименты, а также продемонстрировать связь химии с реальной жизнью.
– Ваши ученики поддерживали вас?
Светлана СЕНЬКО:
– Пока участвовала в этапах, я не особо рассказывала ученикам, ведь это для меня обычное дело: каждый год принимаю участие в той или иной олимпиаде. Например, два года назад стала финалистом конкурса «Учитель года Москвы», в прошлом году стала победителем олимпиады «Московский учитель». В олимпиаде «Учитель школы большого города» участвую уже третий год. А когда объявили результаты олимпиады-2021, я, конечно, поделилась радостью победы с коллегами и учениками.
Виолетта ВЕРЕМЬЕВА:
– С учениками у меня очень теплые отношения, но о своем участии в конкуре я им не рассказывала. Они узнали об этом только после моей победы. Конечно, они радовались за меня.
– Как думаете, что помогло победить именно вам?
Светлана СЕНЬКО:
– Моя настойчивость, вера в собственные силы и, конечно, удача.
Виолетта ВЕРЕМЬЕВА:
– Надеюсь, что мои способности, хорошее университетское образование и стремление вперед!
Александр ГАВРИКОВ:
– Сложно сказать. Я довольно давно занимаюсь подготовкой ребят к олимпиадам различного уровня сложности. Наверное, это поспособствовало и моему успеху.
– Что вам как педагогу дало участие в олимпиаде? Какие знания будете использовать на практике?
Светлана СЕНЬКО:
– Участие в подобных олимпиадах – это прежде всего опыт. Буду использовать умение записывать себя и экран компьютера для создания видео с объяснением сложных тем и разбором трудных задач для моих учеников.
Виолетта ВЕРЕМЬЕВА:
– Когда сталкиваешься с новыми ситуациями, всегда открываешь что-то в себе. Я уже забыла это олимпиадное волнение, которое сопровождало меня в школьные годы, а благодаря конкурсу чувство снова появилось, и я, конечно, лучше стала понимать своих учеников, которые принимают участие в олимпиадах.
Александр ГАВРИКОВ:
– Интересный опыт решения задач, достойные мастер-классы. Постараюсь использовать понравившиеся моменты в своих онлайн-уроках.
– Планируете ли еще участвовать в подобных мероприятиях?
Светлана СЕНЬКО:
– Безусловно! Ведь это отличная возможность проверить свою профессиональную форму.
Виолетта ВЕРЕМЬЕВА:
– Обязательно! Буду стремиться к новым вершинам.
Александр ГАВРИКОВ:
– Конечно, буду. Всегда интересно пробовать себя в чем-то новом.
– Дайте совет будущим участникам олимпиады «Учитель школы большого города».
Светлана СЕНЬКО:
– Ничего не бойтесь, верьте в свой успех, действуйте, и все получится!
Виолетта ВЕРЕМЬЕВА:
– Участвуйте и выигрывайте!
Александр ГАВРИКОВ:
– Не бойтесь начинать и пробовать свои силы в новых интересных проектах.
Беседовала Юлия Горошенко
Комментарии