Новый учебный год станет особым для детей с особыми возможностями здоровья. Во многом благодаря тому, что с 1 сентября характер работы с такими детьми во всех школах страны начнет определять новый ФГОС. Этому большому шагу предшествовала такая же внушительная подготовительная работа. В Московской области она ведется с 2014 года: именно тогда 5 школ Подмосковья начали работу в режиме нового стандарта…
Статус федеральной стажировочной площадки обязывает ко многому, и в Московской области это прекрасно понимают, поэтому к апробации стандарта и его вариантов, разработанных для детей с различными особенностями в развитии, подошли очень внимательно. В четырех школах решили внедрить варианты для школьников с задержкой психического развития, с нарушениями зрения и с нарушениями речи в сочетании с задержкой психического развития, в коррекционной школе – опробовать вариант стандарта для ребят с расстройствами аутистического спектра.Было организовано не только обучение детей с нарушениями в развитии, но и проведена большая методическая работа: руководители и педагоги школ собирались на научно-практические конференции и круглые столы, вебинары и семинары, на практике отрабатывали педагогические технологии, которые советовали эксперты; адаптировались образовательные программы, были разработаны новые локальные акты, программы коррекционно-развивающей и внеурочной деятельности… Конечно же, понадобилось закупить и специальное коррекционное оборудование, без которого учебный процесс и особенно развивающие занятия для детей с ОВЗ были бы просто невозможны.Большую роль здесь сыграло то, что апробация ФГОС для детей с ОВЗ прошла в тесном сотрудничестве Министерства образования Московской области с общественными организациями, в числе которых и Ассоциация специалистов по работе с детьми с ОВЗ, и Ассоциация родителей детей-инвалидов Подмосковья. На факультете специальной педагогики и психологии Московского государственного областного университета был также создан Родительский лекторий по вопросам образования детей-инвалидов.Научное и методическое сопровождение пилотных площадок, а с наступающего учебного года и всех остальных школ было поручено специалистам Регионального научно-методического центра дистанционного образования детей-инвалидов Академии социального управления. Понимая, как важно будет оперативно давать консультации пилотным школам, сотрудники центра открыли на сайте академии консультационный центр и в режиме онлайн принимали вопросы от педагогов, специалистов психолого-педагогического сопровождения и даже родителей, которые, естественно, переживали за своих детей. Впрочем, в основном всех удалось настроить на продуктивное взаимодействие и дать понять, что главное в общении детей – открытость, позитивный настрой и желание помогать друг другу – независимо от того, чем ты отличаешься от других или чем отличается от тебя тот, кто попросил о помощи.На сегодняшний день школы Подмосковья находятся в полной готовности к встрече учеников. Важно, что накануне 1 сентября директорам и учителям школ, которые ожидает особое пополнение, удалось провести родительские собрания и поговорить о том, каким будет этот учебный год, и прийти к взаимопониманию с родителями.
Комментарии