search
main
0

В РАО назвали основные факторы неуспешности школьников

Ведущие российские ученые и специалисты на круглом столе в Российской академии образования (ОАО) обсуждали актуальную проблему нашего общества – академическую неуспешность наших школьников. Об этом сообщили в пресс-службе РАО.

Фото: портал Правительства Амурской области

Как заявила президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Васильева, это проблема касается широкого круга учеников российских школ. По ее словам, более 17% выпускников на ЕГЭ не могут набрать минимальный балл хотя бы по одному предмету. Более того, 20% школьников в возрасте 15 лет не дотягивают до пороговых значений функциональной грамотности.

Ольга Васильева отметила, что сейчас только начинает формироваться государственная политика по преодолению проблем, связанных с неуспешностью российских школьников. Пока она носит фрагментарный характер. То есть можно говорить о каких-то  методических мерах, которые не объединены в одну общую стратегию или концепцию действий. Но постепенно подход к этому вопросу меняется, добавила она. «Государство выделяет новые категории таких детей, появляется типология трудностей в обучении у школьников, подготовлена целевая модель системы профилактики и коррекции таких трудностей», – рассказала президент РАО.

В ходе круглого стола эксперты РАО выделили основные факторы, которые влияют на появление у ребенка трудностей в обучении. По их мнению, это отсутствие мотивации и умения учиться. Речь идет о том, что у школьников существуют проблемы с умением ставить и решать учебно-познавательную задачу, а также переходить к проектно-исследовательским формам деятельности.

Особую сложность в этом вопросе создает эмоциональный аспект. На неуспешного в школе ребенка давят родители. При этом «эмоциональное насилие со стороны взрослых влечет серьезную угрозу здоровью и развитию ребенка», отметили в РАО.

Отмечается, что трудности испытывают дети любой группы успешности. И каждому ребенку важно оказывать помощь и поддержку. По мнению ученых, у любого педагога должна быть такая черта, как «академический оптимизм». То есть учитель должен верить в каждого ребенка, в его способность достичь высоких результатов в учебе.

Ольга Васильева подчеркнула, что в нашей стране есть значительный потенциал для того, чтобы усовершенствовать государственную политику в вопросе школьной неуспешности. В свою очередь РАО предстоит с научной точки зрения провести анализ трудностей, которые возникают у ребят при освоении общеобразовательных программ. Также специалисты РАО разработают и представят на рассмотрение в правительство РФ предложения по системному решению проблемы и их обозначению в документах стратегического планирования в сфере образования.

По итогам круглого стола, ученые и эксперты сошлись во мнении, что необходимо провести тематическое метапредметное исследование, а также собрать научный коллектив по данному вопросу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте