search
main
0

В РАО дали оценку предложенной восьмиклассникам задаче о скорости остывания трупа

В одной из школ Тобольска педагог предложил ученикам 8 класса рассчитать время для идеального алиби подозреваемого.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Ребята на биологии изучали тему «Терморегуляция организма». На дом им было задано решить задачку криминального характера: в 20:00 был обнаружен труп мужчины, на какое время должно быть алиби у подозреваемого, если известно, что тело отдает тепло 1,5 °C в час. История с домашним заданием получила широкий резонанс в соцсетях и СМИ после того, как возмущенный отец одного из учеников опубликовал фотографию с задачкой в местном паблике, сообщало сетевое издание «Учительская газета». При этом в школьной администрации заявили, что многие ребята с интересом восприняли условия необычного задания.

«Существуют общепринятые в нашем обществе морально-этические нормы. Нужно понимать, что представление ребенка о мире формируется из того контекста, который дают ему взрослые», – прокомментировала ситуацию руководитель Центра развития образования РАО Екатерина Уба. Это не значит, что с детьми не нужно говорить о теме смерти и жизни, добавила она.  Но закладывать любые смыслы в школьные задачи следует очень аккуратно.

«Если внимательно посмотреть на текст, то мы увидим, что ученикам фактически предлагается установить алиби для подозреваемого в убийстве. Использование такого контекста в школе представляется очень сомнительным», – считает Екатерина Уба.

В Российской академии образования (РАО) добавили, что психологи Академии не рекомендуют давать детям такую задачу в школе. Они объяснили это тем, что в каждом классе есть группа или, по крайней мере, один особо впечатлительный ребенок. «Может быть ситуация, что в семье кто-то скончался, и ученик, возможно, не сможет уснуть после такого», – говорится в сообщении пресс-службы РАО. Подчеркивается, что педагогу очень важно внимательно подходить к выбору контекста задач, в том числе, учитывать психофизиологические особенности развития детей.

В РАО, как головной организации в сфере наук об образовании, готовы оказывать методическую поддержку учителям по всем вопросам, вызывающим трудности. В этом году Академия начала большое социологическое исследование: «Психологические проблемы, ценностно-мировоззренческие ориентации подростков и формирование антиэкстремистских убеждений в образовательном процессе». Планируется на основе данных этого исследования разработать рекомендации для учителей по формированию ценностно-мировоззренческих ориентаций подростков.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте