search
main
0

В работе центров важны показатели

В традиционном лексиконе педагогов все чаще звучат термины, которые раньше можно было услышать только в среде экономистов и профессиональных менеджеров. К ним относится и понятие «сбалансированная система показателей», которая представляет собой современную управленческую концепцию, позволяющую перевести сформулированную стратегию в действие, а если еще проще, то увязать стратегию с оперативным управлением организацией.

В​недрение этой системы означает широкую перестройку всего процесса осуществления организационной стратегии. В этой связи важны два следующих обстоятельства. Во-первых, применение сбалансированной системы показателей – процесс не разработки стратегии, а ее реализации, предполагающий наличие в ОУ уже четко сформулированной стратегии. Во-вторых, новую систему надо рассматривать не столько как систему показателей, сколько как всеохватывающую систему управления, а при ее внедрении не пытаться систематизировать в той или иной форме монетарные и немонетарные показатели.Исходя из этого, в центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» и диагностики и консультирования «Теплый Стан» была разработана адаптированная модель такой системы, в которой на переходный период до 2016 года было решено использовать такие показатели:сохранение и рост числа потребителей услуг центра:    сохранение контингента (списки групп);    расширение контингента (увеличение числа групп, увеличение приема);рост числа запросов от населения и образовательных организаций районов Теплый Стан, Ясенево:    увеличение количества договоров;    сохранность договорных отношений;    рост количества детей, пришедших на прием;    рост запросов на групповую работу;расширение программного обеспечения деятельности центра:    создание новых программ;    использование новых программ;методическое сопровождение деятельности психологических служб образовательных организаций районов Теплый Стан, Ясенево:    количество семинаров;    удовлетворенность качеством семинаров;    наличие жалоб;    наличие позитивных изменений по результатам сотрудничества (анкетирование для директоров – разработка);выпуск печатной продукции:    научно-методические сборники;    сборники диагностических материалов;    концептуальные сборники;    памятки психологической поддержки;    пособия для родителей;эффективность реализации программ:    мониторинговый принцип оценки эффективности программ с дальнейшей рейтинговой оценкой деятельности специалистов и детей;    преемственность в реализации программ;результативность экспертно-диагностической и консультативно-диагностической работы:    охват детей по годам;    разработка пакетов диагностических методик (3, 5, 7-классники);    пополнение банка диагностических методик центра (3 печатные методики, компьютерные методики);    дети группы риска – отслеживается реальная помощь с точки зрения различных видов деятельности:- изменение числа детей группы риска за анализируемый период;- отзывы родителей и педагогов с их оценками работы сотрудников центра;- анонимное анкетирование детей, получающих услуги центра;    психолого-медико-педагогический консилиум – учет общего количества человек, нозологический профиль патологических изменений (изменения со стороны качественного состава);удовлетворенность услугами центра:    число положительных отзывов родителей;    число положительных отзывов специалистов;    количество положительных и отрицательных отзывов от организаций;внутренняя учеба:    наличие плана;    соответствие плана потребностям центра (в баллах);    соответствие плана реальным проблемам центра (в баллах);    наличие отчетов об учебе сотрудников центра во внешних организациях;    курсы повышения квалификации – сколько сотрудников окончило курсы и по какой проблематике;методическое обеспечение деятельности центра:наличие планов по проведению учебы сотрудников;наличие планов разработки методических материалов;число проведенных семинаров для сотрудников центра;число разработанных методических материалов;создание системы эффективного управления центра:    наличие инструкций у каждого сотрудника;    наличие системы эффективной мотивации к труду сотрудников центра:- число сотрудников, удовлетворенных и не удовлетворенных системой материального и морально-психологического стимулирования, выявленное с помощью анонимного анкетирования;- степень реализации основных задач центра за анализируемый период через фронтальный опрос родителей, школьников, специалистов образовательных организаций, администрации и сотрудников центра (в баллах);система контроля за реализацией планов (контроль – через собеседование с директором, отчеты руководителей и сотрудников подразделений центра, оценки потребителей услуг центра):число невыполненных пунктов месячного плана каждого сотрудника;число невыполненных пунктов месячного плана каждого подразделения центра;число положительных и отрицательных отзывов потребителей услуг центра;система измерения эффективности деятельности центра:    анкетирование психологов, анкетирование директоров образовательных организаций района Теплый Стан:- число положительных и отрицательных отзывов;    диагностика по результатам проведения групповых занятий:- число детей и школьников, у которых улучшились показатели по проблеме, связанной с запросом;    эффективность разработанных и поданных на лицензирование программ:- количественные показатели, отражающие эффективность программ;расширение перечня качественных услуг, предоставляемых центром:    разработка диагностического пакета для 5-классников:- балльная оценка содержания разработанного диагностического пакета для 5-классников;    праздники:- число праздников, проведенных в соответствии с планом работы;- число внеплановых праздничных мероприятий;- число положительных и отрицательных отзывов потребителей услуг по данному направлению работы;    комплексные развивающие занятия для детей 4-6 лет:- число проведенных занятий в соответствии с планом;- число положительных и отрицательных отзывов потребителей услуг;    адаптация авторских программ к разным типам образовательных организаций:- число образовательных учреждений, работающих по авторским программам центра;- число положительных и отрицательных отзывов потребителей услуг;    создание межшкольного психологического пространства для старшеклассников:- число школьников, реально участвовавших в межшкольных мероприятиях;- число проведенных мероприятий;- число положительных и отрицательных отзывов потребителей услуг.Окончательный выбор критериев, а также оценку эффективности работы системы в привязке к проекту развития финансово-хозяйственной деятельности учреждения с учетом предстоящей реорганизации двух учреждений можно будет дать по результатам реализации «Программы развития ЦППРиК «Ясенево» на 2012-2016 гг.». Вместе с тем уже сегодня появляются основания рассматривать систему сбалансированных показателей как:    элемент оценки качества эффективности реализации образовательного процесса, прежде всего с позиции создания комфортного и безопасного образовательного пространства;    одну из маркетинговых технологий, позволяющую оценить спрос на ту или иную образовательную услугу, вне зависимости от источника ее финансирования;    структурный элемент проектирования развития учреждения, причем как в части содержательной (в том числе при внедрении здоровьесберегающих технологий), так и в управленческой и финансово-хозяйственной деятельности;    инструмент оперативного административного воздействия, позволяющий своевременно определять потребность в дополнительных ресурсах и перераспределять их в зависимости от ситуации, складывающейся в учреждении;    PR-технологию, поскольку попытка адаптации столь необычной для системы образования системы сама по себе уже может стать фактором дополнительного привлечения клиентов при условии ее грамотного продвижения и рекламы.Т.КАМИОНСКАЯ, А.МИТРАКОВА, Е.ЕКЖАНОВА,ЦДиК «Теплый Стан», ЦППРиК «Ясенево»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте