search
main
0

В профориентации школьников станут учитывать региональные особенности

Профориентационную работу со школьниками станут проводить, учитывая региональный компонент. Опыт регионов страны примут во внимание при создании единой модели профориентации, адаптированной под специфику разных территорий.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Круглый стол «Единая модель профориентации: актуальные вызовы и задачи профориентационной работы в 2025/26 учебном году» состоялся в Москве в Историческом парке «Россия – Моя история» на ВДНХ. В своем обращении к участникам встречи директор Департамента государственной политики в сфере СПО и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин отметил значимость распространения регионального опыта профориентационной работы со школьниками на федеральном уровне.

На мероприятии шла речь об уникальных наработках регионов страны в профориентационной работе в рамках проекта «Билет в будущее». Эти наработки отвечают местному рынку труда и его вызовам. Данный опыт планируют учесть при создании единой модели, которая будет адаптирована под специфику разных территорий. Ожидается, что в результате снизится уровень безработицы среди молодежи, текучесть кадров, вырастет производительность труда.

По словам замдиректора Департамента государственной политики в сфере СПО и профессионального обучения Минпросвещения России Светланы Литвиненко, региональный компонент учитывает социально-экономический потенциал, специфику рынка труда и культурные аспекты, влияющие на профессиональный выбор молодежи.

В каждом субъекте Российской Федерации планируется создать экспериментальные площадки, где станут тестировать новые методики профориентационной работы с учетом региональной специфики. Таким образом подход к профессиональному ориентированию школьников с учетом экономических и демографических особенностей станет более персонализированным.

В работе круглого стола участвовали представители Минпросвещения России, Федерального центра компетенций в сфере занятости Минтруда России, Фонда Гуманитарных Проектов, Высшей школы экономики и РАНХиГС. Они обсудили накопленный разными регионами страны опыт реализации профориентационных программ. Об этом сообщает сайт Минпросвещения России.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте