В Московской области стараются создать все условия для заинтересованности школьников в получении новых знаний, привития им любви к истории своего края и своей страны. Создаются здесь и благоприятные условия для работы, профессионального роста педагогов, которых к первому сентября ожидает очередное повышение заработной платы. Заместитель председателя правительства региона Виктор ЕГЕРЕВ уверен: когда люди чувствуют, что о них заботятся, они способны на большее.
– Виктор Альбертович, на основании чего выстраивается образовательная политика региона?- Большое значение для нас имеет более чем двукратное увеличение в 2012 году по сравнению с прошлым годом – с 1,35 млрд до 2,9 млрд рублей – финансирования программы модернизации образования Московской области. Среди наших главных задач на текущий год – организация современных условий обучения во всех школах региона, обеспечение их новым учебным и лабораторным оборудованием, автобусами, пополнение фондов библиотек, создание условий для дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности. Все региональные школы планируется оснастить доступом в Интернет, на это будет выделено 28,3 млн рублей – на 16 процентов больше, чем в 2011 году.Основным приоритетом для нас было и будет повышение заработной платы учителей, стимулирование высокого качества работы и профессионального развития педагогов, всех работников образования. К четвертому кварталу текущего года мы планируем довести среднюю заработную плату учителей до 30794 рублей. Для достижения такого результата в бюджете Московской области предусмотрены дополнительные средства – более 2,3 млрд рублей.- Насколько я знаю, помимо этого в регионе готовится законопроект, направленный на помощь учителям в приобретении жилья.- Соответствующий проект закона «О мерах социальной поддержки педагогическим работникам на приобретение (строительство) жилого помещения с привлечением заемных средств» разработало Министерство образования Московской области.В наших планах компенсировать педагогам Московской области затраты на ипотечный взнос и выплаты процентов по кредиту на жилье. То есть учителя смогут получить одну социальную выплату для первоначального взноса по ипотеке, которую берут на приобретение или строительство жилья (до 10 процентов от получаемого педагогом займа), и вторую – на частичную оплату процентов по ипотечному займу или кредиту в течение десяти лет. Надеюсь, закон будет принят уже в этом году. На помощь смогут рассчитывать проживающие и работающие в Подмосковье молодые специалисты до 35 лет, а также педагогические работники старше этого возраста, но которые больше трех лет состоят на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. – А если семья учителя многодетная, он сможет рассчитывать еще и на бесплатный земельный участок…- В этом случае – да. Получить бесплатные земельные участки площадью до 15 соток в регионе вправе многодетные семьи, одинокие матери или отцы, которые воспитывают троих и более детей. Если семья соответствует всем условиям действующего регионального закона о предоставлении земли многодетным, одному из родителей нужно встать на учет в органе местного самоуправления, обладающем правом предоставления земли. Решение о постановке на учет принимается в течение месяца. На очереди уже более 8,5 тысячи семей. В регионе сформирован план предоставления земли многодетным – все семьи, вставшие на очередь до 1 января, должны получить участки до конца этого года. – Стимулов у преподавателей сегодня действительно много. А что делается в регионе для того, чтобы помочь учителю заинтересовать в получении новых знаний своих учеников? – На это направлены инновации, которые образованию необходимы всегда. Особенно это актуально в наше время, когда маленький внук в состоянии объяснить бабушке, как пользоваться мобильным телефоном или компьютером. Понятно, что когда этот продвинутый пользователь приходит в школу, необходим самый современный уровень подачи материала, чтобы ему было интересно. Поэтому одним из главных направлений модернизации образования мы избрали поставки в начальные классы школ новейшего учебного оборудования, которое позволит вести в классах исследовательскую деятельность, обеспечить учет индивидуальных достижений учеников.Конечно, инновации для нас – это не только учебное оборудование, это и повышение квалификации педагогов, создание и внедрение современных методов и методик обучения и многое другое – все то, что делает образовательный процесс комфортным и интересным. – Что в образовании региона сегодня является главным? На что в этом процессе, по вашему мнению, стоит обращать внимание прежде всего?- Как бы ни менялись общество, система образования, главной для нас остается задача обеспечения доступности качественного образования. У каждого жителя Подмосковья независимо от того, живет ли он в наукограде, крупном промышленном центре или селе, должна быть возможность получить такое образование, которое поможет ему сделать успешную профессиональную карьеру, реализовать свой потенциал. И эту задачу мы выполняем: анализируя результаты единого государственного экзамена, итоги предметных олимпиад, мы убеждаемся: во всех уголках Подмосковья можно получить отличное образование. Наших подмосковных выпускников с удовольствием принимают в самые престижные вузы страны, они с успехом трудятся в экономике, получают общественное признание. Это и есть результат нашей работы по модернизации образования области. Все эти меры направлены на то, чтобы человеку было комфортно учиться, работать, жить.- Текущий год объявлен Годом российской истории. Что делается в регионе для того, чтобы сохранить свое наследие? И какие уроки извлекают из прошлого?- Решение объявить 2012-й Годом российской истории было, конечно, не случайным: 400 лет со дня изгнания польских интервентов из Москвы, 200 лет событиям Отечественной войны 1812 года, 150 лет со дня рождения Петра Столыпина, 70 лет Сталинградской битве – все это очень важные, знаковые даты. Все они не проходят бесследно, в регионе готовятся различные мероприятия, на которых собираются тысячи небезразличных к истории человек. И мы не можем об этих датах забывать, они должны привлекать внимание людей. Тем более что история имеет обыкновение двигаться по спирали, а следовательно, нужно опыт веков переносить на сегодняшний день и принимать правильные решения. – Министерство образования Московской области много внимания уделило историческим датам и в 2010-2011 учебном году.- Это правда. В прошлом году в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии», посвященного 70-летию битвы под Москвой и 50-летию полета в космос Юрия Гагарина, свои творческие работы на 43 различных конкурсах продемонстрировали 28 тысяч ребят.Также в рамках подготовки к празднованию 70-летия начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой прошли конкурсы школьных музеев и исследовательских проектов «История одного музейного экспоната».Особое значение придается работе школьных музеев и в текущем году. На сегодняшний день в регионе действует 710 музеев, созданных на базе образовательных учреждений. Это 130 краеведческих музеев, 121 исторический, 252 военно-исторических, 177 историко-краеведческих. В регионе работают военно-патриотические клубы, центры патриотического воспитания, историко-краеведческие кружки, поисковые отряды, в которых занимаются более 25 тысяч подмосковных школьников.Год российской истории нашел отражение и в планах воспитательной работы наших вузов и учреждений среднего и начального профессионального образования. Так, ряд мероприятий для студентов и преподавателей готовят Московский государственный областной социально-гуманитарный институт Коломны, Московский государственный областной гуманитарный институт Орехово-Зуева. Это и научно-практические конференции, и «круглые столы», и фестивали исторических знаний, и межвузовские интеллектуальные игры, и экскурсии по историческим местам Подмосковья. В планах Зарайского педагогического колледжа имени Виктора Виноградова есть даже выпуск видеожурнала «Познавая Вселенную». Академия социального управления помимо тематических вечеров и встреч с ветеранами планирует проведение творческого фотоконкурса среди студентов и преподавателей «Это наша история».- Наверное, такая деятельность способствует зарождению у молодого поколения патриотических чувств?- Конечно. Более того, именно в Год российской истории начинает действовать долгосрочная целевая программа Московской области «Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе на 2012-2015 годы». Не секрет, что в современных условиях снизился воспитательный потенциал культуры, искусства, образования как факторов формирования патриотизма. Поэтому одной из основных задач программы стали информационно-мировоззренческая подготовка молодого поколения, формирование у него самосознания, основанного на любви к Отечеству. Конечным результатом программы должен стать не только рост патриотизма молодежи Подмосковья, но и возрождение духовности, стабильность и укрепление национальной безопасности в целом.- Слышала, что в этом году в регионе планируются широкомасштабные мероприятия, главное из которых 200-летие Бородинской битвы.- Действительно, самое значимое и масштабное событие Года российской истории – 200-летие Бородинской битвы. 1 сентября, в День знаний, состоится генеральная репетиция сражения, а само торжество намечено на 2 сентября. Планируется, что в реконструкции Бородинского сражения примут участие несколько тысяч человек. Среди них студенты и преподаватели подмосковных вузов. Зрителей и гостей ожидается около 200 тысяч человек. Юбилейные торжества пройдут не только в Можайском районе, но и в Подольском, Пушкинском и Одинцовском. Это действительно грандиозное событие напомнит всем нам о том, как велик наш народ, как умеет он защищать все то, что ему очень дорого.
Комментарии