search
main
0

В помощь классному руководителю

Упражнения на сплочение коллектива

В нелегком процессе создания дружного класса ключевую роль играют классный руководитель и его авторитет у школьников. От сплоченности детского коллектива зависят многие аспекты: успеваемость школьников, их самооценка, способность работать в команде. Коллектив, умеющий работать в одном направлении, движется к цели гораздо быстрее и достигает ее эффективнее. Именно поэтому мероприятия для сплочения коллектива – значимая часть жизни класса. И не важно, в каком формате они пройдут – онлайн или офлайн. Главное, чтобы общеклассные праздники, акции и другие события были нацелены на объединение участников группы, поиск общих ориентиров, решение совместных задач.

Вот несколько идей, которые помогут классному руководителю из группы ребят создать дружный коллектив. Эти игры отлично подойдут для проведения классных часов в условиях смешанного обучения.

1. Правда – ложь

Цель: ознакомить других со своими достижениями, помочь лучше узнать друг друга, создать приятную и доверительную атмосферу.

Ход выполнения

Попросите участников по очереди рассказать три факта о себе, один из которых будет неправдой. Остальные должны догадаться, что из сказанного было придумано.

Это упражнение – отличная разминка для мозга: учит внимательно слушать, анализировать информацию и делать выводы. А кроме того, замечательная возможность узнать что-то новое о своих одноклассниках и поделиться интересными фактами о себе.

2. Цепочка

Современные форматы отлично подходят для традиционных игр. Например, всем известная веселая «Цепочка».

Цель: эта игра поднимает настроение, развивает фантазию, учит грамотно формулировать мысли.

Ход выполнения

От ведущего ребята получают тему игры и один из вопросов: кто? Где? Когда? Что делал?
Почему? Как выглядел главный герой? Чем все это закончилось? Количество и разнообразие вопросов не ограничено.

Задача игроков – не общаясь друг с другом, зафиксировать свой ответ в общем чате (если игра проходит дистанционно) или на листке бумаги (если классный час проходит очно) так, чтобы другие участники не видели предыдущий текст. Итоговый текст зачитывается вслух ведущим игры. Хорошее настроение всем ее участникам обеспечено.

3. Меня беспокоит то, что в коробке

На онлайн- или офлайн-мероприятии, приуроченном к подведению итогов, осмыслению произошедших событий, вполне может найтись место и такой игре.
Цель: объединение участников группы, обсуждение общих проблем, формирование благоприятной психологической обстановки.

Ход выполнения

Для этого задания можно использовать интерактивную доску Padlet, которая является своеобразным аналогом пробковой доски и хорошо подходит для организации совместной работы школьников.

Предложите каждому ученику класса написать «на листочке» сложность, с которой он столкнулся за последние полгода и которая его волнует в настоящее время (например, ссора с другом или тема по математике, с которой было непросто справиться). Хватит буквально одной-двух фраз.

Пусть каждый участник наугад выберет лист и, описав беспокойство другого, предложит свой способ решения проблемы. Упражнение будет закончено тогда, когда в коробке не останется «трудностей».

Поддерживать сплоченность и готовность к взаимодействию у детей необходимо, для этого важно создать или найти зону для неформального общения, где школьники смогут свободно общаться на любые волнующие их темы. Таким местом в сложившихся условиях может быть веселый и полезный классный час – традиционный или в онлайн-формате. Главное – правильный настрой и продуманная организация.

Марина САВИНСКАЯ, стажер Городского психолого-педагогического центра;
Марина АРХИПОВА, специалист Городского психолого-педагогического центра

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте