search
main
0

В поисках звездочек. К одаренным школьникам необходим индивидуальный подход

Санкт-Петербургский государственный университет провел в Ленинградской области масштабное исследование. Были протестированы более четырех тысяч учащихся 8-11-х классов из 42 школ Выборгского района Ленинградской области. А целью проекта стало выявление одаренных, творческих, нестандартно мыслящих школьников.

По словам и. о. директора Академической гимназии СПбГУ Натальи Серовой, тестирование проводилось по восьми предметам, включенным в государственный образовательный стандарт. Все тесты разработаны преподавателями и психологами Академической гимназии СПбГУ и являются уникальными прежде всего потому, что решают сразу несколько методических задач. Ведь помимо выявления одаренных детей в рамках исследования перед специалистами СПбГУ стояли также задачи проверить общий уровень обученности школьников, степень сформированности у них основных навыков по предметам, определить уровень подготовленности учащихся к сдаче государственных экзаменов. Уникальность проведенного исследования обеспечили не только университетские разработки и специалисты, но и его охват. В поле зрения преподавателей университета попали учащиеся из школ разного уровня, то есть ребята с разной степенью интереса к получению знаний, победители областных, городских, районных олимпиад, те, кому просто было интересно работать с преподавателями столичного университета, и те, кому не хватало знаний в силу отсутствия ряда предметов в малокомплектных школах. Масштабность позволила не только сформировать детальную и многоаспектную картину состояния дел в отдельных образовательных учреждениях по Выборгскому району Ленинградской области, но и выявить основные проблемы. Например, отсутствие в современном образовательном стандарте средней и старшей школы требований личностно ориентированного подхода к обучению, разрыв между требованиями ГОСТа и требованиями ЕГЭ, отсутствие необходимых методических материалов, резкое снижение мотивации к учебе в 10-11-х классах, резкое снижение креативной составляющей в работе учащихся, невозможность формирования в пределах школьной программы необходимых для успешного развития ребенка компетенций, отсутствие работы в зоне эмоционального и практического интеллекта. Реализованный учеными проект позволил в конечном итоге определить группу перспективных детей, с которыми будут работать как учреждения дополнительного образования, так и школьные учителя района. 30 школьников проявили повышенные способности к изучению отдельных предметов. Они были приглашены на Слет любителей науки в Академическую гимназию, где в течение двух недель проходили обучение с преподавателями СПбГУ. Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте