search
main
0

В поисках смысла. О важности целенаправленного обучения способам решения геометрических задач

Моя задача – озвучить аргументы в пользу целенаправленного (явного) обучения способам решения геометрических задач. В результате анализа научно-педагогической литературы сформулирован первый аргумент. Второй аргумент возник после анализа ситуации, сложившейся с методикой обучения способам решения геометрических задач. Невысокая результативность обучения геометрии – третий аргумент.

В данной статье мы будем различать способ решения геометрической задачи и способ деятельности при решении задачи. Далее обратимся к решению планиметриче-ской задачи. Внутри параллелограмма ABCD с острым углом A и стороной AD=7,7 расположена окружность, радиус которой равен 2,4, так, что она касается сторон AD, AB и  BC. Точка касания  делит AB в отношении 16:9, считая от вершины A. Найдите периметр параллелограмма.​Алексей ДОРОНИН, учитель математики Державинского лицея города Петрозаводска Республики Карелия, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте