search
main
0

В поисках школы будущего

Ярославль принял полуфиналистов из Центрального федерального округа

Центральный ФО

Центральный федеральный округ в отличие от других округов не имеет в своем составе республик, в нем представлены только области и город федерального значения – столица России Москва. Тем не менее полуфинал для студентов из ЦФО прошел не в Москве, как можно было бы представить, а в Ярославле. Это один из старейших русских городов, основанный более тысячи лет назад – в XI веке. Исторический центр Ярославля, расположенный у слияния рек Волги и Которосли, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Конкурсантов с 31 марта по 2 апреля принимал Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского.

Заместитель председателя правительства Ярославской области Максим Авдеев поздравил участников и организаторов конкурса с открытием: «Учитель – это главная профессия, которая на самом деле предопределяет наше будущее. Убежден, что учителем нужно быть по призванию, потому что сегодня просто передавать знания уже точно недостаточно. Учитель – это тот, кто способен передать другое ощущение жизни, другой взгляд в будущее, другое осмысление себя и всего происходящего вокруг. И решение таких задач возможно через постоянное саморазвитие и самоотдачу. Поэтому конкурс ориентирован не только на раскрытие профессиональных умений, но и на развитие человеческих внутренних качеств. Я искренне желаю всем студентам, чтобы внутренний свет, который есть в вас, обязательно засветился в полную силу. И только в этом случае вы сможете передать этот свет другим».

От ЦФО в полуфинал вышли 100 студентов, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. К ним обратилась директор Департамента образования мэрии города Ярославля Елена Анатольевна Иванова.

«Большое количество конкурсов профессионального мастерства проводится в региональных и муниципальных системах образования, но конкурс «Учитель будущего. Студенты» мне безумно нравится, – отметила Елена Анатольевна. – Мне нравятся его название, его цели, активность и его участники. Поверьте, любой учитель будущего – это человек, который имеет главные принципы и позиции из прошлого и настоящего. Что бы ни случалось, какие бы цели перед вами ни стояли, самое главное в учителе – это любовь к детям и любовь к своей профессии».

Заместитель директора Департамента образования Ярославской области Александр Гудков также высказал свои напутствия конкурсантам: «Мы сегодня приветствуем тех, кто только начинает непосредственно работать в системе образования. Учитель – это одна из главных профессий, которая определяет будущее. Она действительно заслуживает большой гордости. Поэтому у общества есть такие высокие требования и большие ожидания. И успешные люди, реализующие национальные проекты, в логике которых сейчас развивается наша страна, прежде всего проходят и будут проходить через ваши руки – руки учителей. Задача педагогов заключается в том, чтобы рассмотреть эту успешность и одаренность, самому быть таким и транслировать эффективность».

Ректор Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д.Ушинского Михаил Груздев сказал о том, как важно понять, что учитель будущего – это не просто метафора, адресованная новым поколениям педагогов.

«В педагогических университетах учатся сегодня молодые люди, которым в самые ближайшие годы предстоит конструировать новые образовательные форматы, новые образовательные практики, в которых довольно серьезно будут меняться роли и функции педагога, – сказал Михаил Вадимович. – Как никогда, новые задачи педагогов заключаются в создании эффективных способов формирования творческой личности с опорой на уникальные традиции российского образования».

Полуфинальные соревнования традиционно проходили в течение трех дней.

В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции на тему «Как в команде не потерять свою индивидуальность», которую провел Алексей Блинов – игрок телевизионного клуба знатоков «Что? Где? Когда?», обладатель двух Хрустальных сов и звания «Лучший капитан клуба». Участники в формате диалога обсудили важные принципы создания команды и поговорили о лидерских качествах. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических, методических и управленческих кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.

Во второй день полуфиналисты участвовали в проектном спринте «Школа будущего», где предлагали проектные решения по развитию школ региона. Кроме того, участники побывали на экскурсии в технопарке «Кванториум», где погрузились в мир IT-технологий, робототехники и виртуальной реальности. Также студенты посетили образовательную лекцию на тему «Онлайн-диагностика педагогических компетенций «Я Учитель»: новые возможности для самодиагностики и профессионального развития современного учителя», которую провел Дмитрий Растворов – директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти компании «Яндекс».

И наконец в заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир».

По результатам конкурсных испытаний полуфинала в следующий этап прошли 26 конкурсантов: 18 студентов из Москвы и по 1 финалисту от Московской, Ярославской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Рязанской и Тверской областей.

Любопытно, что среди полуфиналистов, представлявших Москву, были две семейные пары. Это Владимир и Мария Лецких – студенты 2‑го курса Московского городского педагогического университета, а также Сергей и Юлия Царевы – студенты 2‑го курса Российского университета дружбы народов. В финал конкурса вышла пара Владимир и Мария Лецких, а семью Царевых в финале представила Юлия.

Владимир и Мария Лецких рассказали корреспонденту «Учительской газеты», что цель их участия в конкурсе – открыть новые горизонты, расширить педагогический кругозор и перенять опыт интересных людей для его трансляции в дальнейшем.

«Пользу участия в данном конкурсе сложно переоценить, ведь одно то, что мы оба приехали сюда, в Ярославль, на полуфинал, – уже большое достижение. Еще одна цель участия в конкурсе – это бросить себе вызов, иметь смелость и быть готовым проверить себя, понять свои сильные и слабые стороны, понять, в каком направлении мы хотим развиваться. Это способ научиться чему-то новому, обменяться опытом с коллегами, получить обратную связь от экспертов и найти единомышленников. Конкурс – это также шанс побывать в «месте силы», почувствовать невероятную энергетику педагогического сообщества и еще раз убедиться в том, что Россия – действительно страна возможностей, нужно только научиться видеть эти возможности», – поделилась Мария.

Вторая семейная пара, Сергей и Юлия Царевы, – дипломированные историки, влюбленные в свой предмет и полные желания поделиться этой любовью с новым поколением, именно этим обусловлен их выбор профессии педагога. «Мы с супругом познакомились на первом курсе бакалавриата, к концу обучения уже захотели создать семью. Сергей сделал предложение в январе, а в ноябре в процессе совместной подготовки к конкурсу «Учитель будущего. Студенты» мы поняли, что готовы к общему будущему, и приняли решение официально оформить брак», – сказала Юлия.

Полуфиналисты рассказали, что им несложно совмещать семейную жизнь с учебой.

«У нас одно направление, но разная специализация. Я занимаюсь Древней Русью и Скандинавией, а Юлия изучает XX век. Поэтому мы каждый день знакомим друг друга с чем-то новым, рассказываем ранее неизвестные сведения, делимся мыслями, догадками, работаем над проектами, проверяем друг друга. Это очень интересно!» – отметил Сергей.

Важные слова на церемонии объявления результатов полуфинала нашел уже знакомый нам Михаил Груздев. По его мнению, формальный и сущностный облик современной школы определяется большим набором документов и инструкций, но фактический образ школы создавался, создается и будет создаваться прежде всего учителем.

«На конкурсе в Ярославле мы во многом смогли увидеть образы школы будущего, – заявил Михаил Вадимович. – Главное (мы это точно понимаем, глядя на конкурсантов), что в ближайшие годы в школы придет много ярких, свободно мыслящих молодых педагогов, ответственных за свои слова и действия, готовых строить будущее образование цифровой эпохи с неизменной опорой на уникальные традиции российской школы».

Александр КОТОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте