search
main
0

В подарок послу – музей шедевров Более 1700000 российских школьников прошли обучение по программе основ экономики и предпринимательства “Достижения молодых”

Посол США Джеймс Коллинз, наверное, был обескуражен, когда на приеме в его резиденции “Спасо-хаус” по традиции собрались отметить завершение VII Российского слета и выставки-ярмарки школьных компаний. Обычно основатель этой программы в России академик Евгений Велихов приезжал на эту встречу не с пустыми руками: Евгений Павлович, как правило, покупал на ярмарке у ребят какой-нибудь диковинный сувенир и, беря слово, дарил его послу. Но академик на этот раз выглядел с пустыми руками: поздравив ребят с завершением учебного года и замечательной ярмарки, а также поблагодарив хозяев вечера за радушие, потянулся в карман и достал маленькую плоскую коробочку. А еще через несколько минут Джеймс Коллинз стал обладателем уникального… музея шедевров мировой культуры. Лазерный диск с этим виртуальным макетом изготовили ребята из московской школы N 92. Начали изучать программу прикладной экономики “Достижения молодых” в ноябре прошлого года. Сферой деятельности их компания “New Teеns” избрала разработку компьютерных образовательных программ. Выполнили заказы по производству электронных открыток для компании “Кирилл и Мефодий”, участвовали в создании виртуальной экскурсии по Красной площади с трехмерной графикой.
– Ближайшие перспективы – разработка программы дистанционного обучения по основам безопасности жизнедеятельности и этики для Северо-Западного округа Москвы, – рассказала президент школьной компании десятиклассница Екатерина Божедай. – Мы также ведем переговоры с Академией художеств по созданию виртуального музея…
Главное, жюри ярмарки не колебалось, определяя лучшую школьную компанию – 2001. А посол США был так удивлен и обрадован необычным презентом, что в сердцах признался: “Мое знакомство с работой программы “Достижения молодых” в России было, пожалуй, самым важным и приятным делом моего пребывания в вашей стране (в июле подходит срок его командировки). В США – это больше хобби, в России – настоящая система образования. И если вы по количеству обучающихся пока на втором месте, то по важности значения, которое придается у вас, – вы на первом в мире…”
И это действительно так.
Короткие визитные карточки лауреатов выставки-ярмарки – целая география школьной державы “Экономика”. “Изюминка древнего Углича” – компания детского дома представляет свои достижения уже в третий раз. Пошив одежды и театр моды, где модели представляют сами воспитанники, пиццерия, продукция которой пользуется в городе огромным спросом, Интернет-кафе. “С помощью программы “Школьная компания” мы готовимся к вступлению в самостоятельную жизнь”, – сказала пятнадцатилетняя Татьяна Куренкова. И поэтому приз “За преодоление трудностей” получила по праву. Призерами в этой номинации стали также школьные компании “Медолас” из детского дома N 3 Сыктывкара и “Дети Галактики” из Самары.
“Дети Галактики” – школьная компания детей-инвалидов, впервые принимает участие во всероссийском соревновании “Достижения молодых”. Ребята организуют группы взаимоподдержки, проводят семинары по социально-трудовой и социально-психологической адаптации для инвалидов и сирот, разрабатывают компьютерные программы “Понимание инвалидности”, “Философия свободного общения”.
Приз за “Лучший отчет школьной компании” получила “Стелла” из Казани, представившая СD, посвященный 1000-летию Казани, электронный каталог своей продукции, рекламный календарь.
Сразу в двух номинациях – “Лучший продукт” и “Лучшая презентация” – победила “Магия” из Севастополя, представившая товары для здоровья: прекрасно оформленные пакетики из натуральных материалов с сухими травами, ароматические масла в комплекте с изготовленными руками ребят керамическими сосудами и красочные панно. Компания “Магия” действует на базе школы бизнеса, где обучение ведется на русском и английском языках.
Приз “За сохранение традиций” увезла в Чебоксары “Наследие-2”. К слову сказать, их “коллеги по бизнесу” – компания “Палитра” из Чувашского регионального центра МОО “Достижения молодых” – заняли первое место в категории “Маркетинговая стратегия” на Международной ярмарке школьных компаний в марте 2001 г. в Дорсете, Великобритания.
“Немо” из Новороссийска представляли ребята из эколого-экономического лицея. Они привезли сувениры, сделанные из раковин, и свои оригинальные идеи по сохранению морской среды, за что были удостоены главного приза за “Сохранение окружающей среды”.
Делегация “Юности” из Дальнегорска Приморского края добиралась до Москвы дольше всех: до Владивостока 12 часов ребята ехали на автобусе, а потом 9 часов летели на самолете. Их упорство и целеустремленность были вознаграждены победой в представительном конкурсе “Маркетинг”. Товары компании “Юность” – детские трикотажные изделия – пользовались большим спросом как в силу высокого качества, так и благодаря рекламной кампании, высоко оцененной членами жюри.
Я назвал только лауреатов слета. А его участников – более 200 из 32 территорий. На самом деле его география еще шире – это 80 регионов страны, где школьные компании стали явью.
– Но лучше рекламы нашему делу, чем поздравление и оценка наших достижений Президентом России, не придумаешь, – делились участники слета.
“Вас, участников программы, уже почти два миллиона в России. Скоро ваш творческий успех, а предпринимательство – это творчество, будет влиять на успех всей нашей экономики на мировых рынках. Успех России неизбежен, но как и когда он придет – это зависит от вас. Прежде всего вы ответственны за ваше будущее сами перед собой, вашими семьями, друзьями, всем обществом”.
Это слова академика Е. Велихова, сказанные на открытии слета. “Достижения молодых” в России – его детище, вот уже десять лет несущее такие необходимые нам знания рыночной экономики. И поэтому не случайно, что в составе жюри слета представители ее главных “китов”:
Ситибанка, “Америкэн Экспресс”, “Каргилл Энтерпрайзис”, “Стайлз и Рябокобылко,” Агентства международного развития США, Совета по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС).
И, конечно, очень интересно было услышать их мнение о слете.
– Познакомьтесь, это Эндрю Ивани, директор Отеля Аэростар, член Совета МОО “Достижения молодых”, принимающий активное участие в подготовке предстоящих международных соревнований, – представила мне гостя исполнительный директор МОО “Достижения молодых” Нина Кузнецова. “Участники программ Junior Achievement учатся жить и работать в современном мировом сообществе, общаясь на языке международного бизнеса. Это залог эффективного сотрудничества и надежного партнерства поколения лидеров бизнеса, которым принадлежит будущее”, – убежден мой новый знакомый.
– А что это за международные соревнования? – уточняю я у Нины Кузнецовой.
– Наши слеты проходят ступенчато: сначала во всех регионах прошли свои. Теперь вот собрались в Москве под сводами гостеприимного комплекса Парк Плейс. (Престижнее места для бизнесмена придумать сложно. – Прим. ред.).
В эти дни зарубежные сверстники молодых российских предпринимателей также соревновались за звание “Лучшая компания года”. Наградой для победителей национальных соревнований будут поездка в Москву и участие в финале ХII Международных соревнований школьных компаний, который в августе 2001 г. организует наше МОО “Достижения молодых”…
Кроме школьных компаний, в Парк Плейсе также были представлены программные материалы и учебные курсы, разработанные в рамках партнерской программы между МОО “Достижения молодых” и Агентством США по международному развитию.
– Основа успеха программ “Достижения молодых” в их практическом прикладном характере, создании особой образовательной культуры, основанной на партнерстве образования с бизнесом и поиске новых форм и уровней сотрудничества между школой, семьей и обществом, – говорит Томас Мак Эндрюс, руководитель отдела микропредпринимательства и инвестиций Агентства международного развития США.
В самом деле, речь не идет об американизировании российского образования, как может показаться некоторым. Все пособия и методика давно адаптированы к нашим российским условиям. В программе нет политики. Просто есть попытка помочь говорить на одном языке российских и американских предпринимателей, а значит, и политиков. Ведь именно такую попытку сделают 16 июня в Любляне президенты наших стран. Так что нет ничего странного в том, что западные бизнесмены так заинтересованы в подготовке достойной и эрудированной по международным стандартам смены.
Я видел, как радовался ребячьим достижениям академик Велихов. Но я знаю, как он и досадовал, видя равнодушие наших отечественных бизнесменов к школьным компаниям, к этой уникальной системе экономического образования.
Пока что спонсорами седьмого слета были Канадское агентство международного развития, компания “Эксон Мобил”, Фонд Бредли и помощь Администрации комплекса Парк Плейс. Их представители тоже радовались, как дети, получая дипломы слета.
Я не знаю, что думают по этому поводу наши озабоченные олигархи и, в частности, глава ЛУКойла Вагит Алекперов, но я точно знаю, что есть регионы, где его могучая компания могла бы помочь в становлении программы “Достижения молодых”. Скажем, там, где из наших недр ЛУКойл получает свою главную прибыль – в Тюменской области, которая пока – белое пятно для школьных компаний. К счастью, таких пятен осталось очень мало. Но не странно ли, что о резерве нашего бизнеса пекутся в основном зарубежные фирмы?
А лишним подтверждением этому были слова Макс Хосфорда, директора по операциям с недвижимостью фирмы “Хайнc”: “Я очень рад, что вот уже три года ярмарка “Достижения молодых” проходит в Парк Плейсе. Глядя на ваши счастливые лица, я верю, что будущее вашей страны в надежных руках. Бизнес-образование, которое вы получаете, позволит воплотить ваши лучшие идеи во благо России. Надеюсь, что и в следующем году вы привезете результаты своей работы на ярмарку в Парк Плейс”.
Я тоже надеюсь, что академик Велихов не забудет о своей славной традиции одаривать и удивлять американского посла после каждой такой нашей ярмарки школьных компаний.
Юрий КОВЕШНИКОВ

Досье “УГ”

С введения самых первых и самых популярных программ – “Прикладная экономика”, “Моделирование экономики и менеджмента (МЭМ)” и “Школьная компания” – в российской школе и учреждениях дополнительного образования началось изучение экономики в качестве отдельного предмета.
МОО “Достижения молодых” – это:
17 образовательных программ и учебно-методических материалов,
передовые методы и модели обучения, соответствующие международным образовательным стандартам,
межрегиональная сеть из 32 отделений и представительств организации,
региональные компьютерные центры со свободным доступом в Интернет,
десятки ежегодных мероприятий регионального и российского масштаба,
около 10000 обученных на семинарах учителей и свыше 1700000 учащихся, участников программ “Достижения молодых”,
качество подготовки, позволяющей российским школьникам занимать призовые места на международных соревнованиях.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте