search
main
0

В планетарии обсудили, как сделать учебу увлекательной

15 марта в Московском планетарии состоялась презентация интерактивного пространства «Лунариум» – современного места для экспериментов в области физики, астрономии и окружающего мира. Кроме того, педагоги и психологи обсудили современные методики и подходы в образовании.

Лунариум. Фото предоставлено планетарием

«Лунариум» – один из проектов Московского планетария, где представлены различные объекты для творческого исследования. Коммерческий директор Планетария Ольга Тимофеева рассказала об идее и возможностях проекта:

– Дети меняются, современным ребятам мало просто что-то показать и рассказать, им нужно потрогать, попробовать, провести опыт и сразу получить результат. Главной нашей задачей с разработчиками проекта было удержать внимание ребенка.

Знаете, «Лунариум» — это мой современный ответ собственному сыну на его гаджеты и любовь к блогерам! Я постаралась ввести положительные практические моменты советского образования в осовремененные эксперименты в пространстве планетария. Над проектом трудились ученые, дизайнеры, художники и психологи, вся команда выполняла задачу сделать увлекательным познание науки. Уверена, нам это удалось.

Изучая такие предметы как окружающий мир, физика и астрономия, будет интересно подкрепить знания практикой, например, в кресле, где демонстрируются разные виды землетрясения. Кресло движется в зависимости от того, сколько баллов землетрясение – дети в восторге от такого опыта! Кроме того, мы ввели выездную практику – теперь образовательные организации могут пригласить в гости планетарий, ведь сейчас много школ в удаленных районах, поэтому мы проводим лекции прямо в классах.

Директор московской школы № 2094 и учитель истории Юрий Вержбицкий рассказал, как сделать учебу интересной:

– Планетарий справляется с практической задачей – показать на конкретном экспонате тот или иной процесс, провести мини-исследование об определенном явлении. Например, в музее можно нажать на рычаг одного из экспонатов – и появятся облака. Первая задача выполнена – у детей появляется «вау эффект», когда они видят процесс и результат. Уже потом практика подкрепляется теорией, которую мы, взрослые, должны объяснить.

На мой взгляд, вообще практика важнее для детей в изучении естественно-научных дисциплин. Рекомендую исследовать объекты постепенно, в зависимости от конкретной темы, потому что предметов для изучения много и не стоит все мешать в кучу. Главное – находить время на практику и не только родителям, но и школам, организованно вывозить детей в музеи. И не только в планетарий, но и на различные мероприятия, в театры, в туристические поездки в другие города, это важно.

Фото: Анна Сухова-Дульская

На обсуждении зашла речь о творческом подходе учителей к педагогике. «Знаете, я преподаю историю и обществознание 11 лет. Бывают такие случаи в школах, когда еще в пятом классе дети заявляют, что история – предмет неинтересный. И в этом виноват учитель: привить интерес — это его задача. Ведь пятый класс — это сложный психологический переход из начальной в среднюю школу. Я сам был хулиганом в детстве, и все от того, что мне было скучно в школе.

Чтобы детям нравилось уроки, я подхожу к своей работе творчески, на каждый урок готовлю раздаточный материал, который сам привез из поездок в Италию, Грецию и Египет. Кроме того, когда, к примеру, проходим историю древнего Рима, я выхожу к ученикам в мантии и шлеме гладиатора. Даже хулиганы сидят с открытыми ртами. Я верю и надеюсь, что ребята будут любить историю, ведь они заинтересованы и погружены в предмет. У них подключено воображение. И так во всем – педагог должен захватывать своим предметом весь класс, у учителя истории для этого точно есть все возможности, стоит только использовать фантазию и игровые методы в обучении. Можно также использовать настольные игры, в урочной и внеурочной деятельности. К примеру, мы в стенах нашей школы вместе со школьниками разработали межпредметную игру «фудвосет» для обучения бизнесу, правильному питанию и др.» – поделился мнением Юрий Вержбицкий.

Клинический медицинский и семейный психолог Андрей Сорокин провел эксперимент в зале – он предложил участникам мероприятия потрогать с закрытыми глазами разные части куклы и попробовать описать их. Ощущения и эмоции были разными. Так эксперт показал, как важен тактильный и нетривиальный опыт в обучении – попробовать испытать что-либо самим и получить личный опыт и знания:

– Детям важно проводить эксперименты в игровой форме, получать эмоции, это объясняет, как важно ходить на спектакли и в музеи, наблюдать за миром вокруг – так рождается любовь к науке, к искусству, к творчеству. И не только ребенку, но и взрослым важно формировать «насмотренность» для поддержания тех же нейронных связей, чтоб оставаться наполненным и энергичным. Важно сформировать мотив у ребенка, со временем появляется дефицит – потребность ходить куда-либо и узнавать новое, получать знания. Поэтому как родитель не перекладывайте все на школу, нужно и самим проводить время с детьми и вместе с ними познавать новое.

В конце мероприятия участникам было предложено опробовать в действии обновленные объекты «Лунариума», а также посмотреть фильм о планете Земля в полнокупольном Большом звездном зале.

Чтобы вы сами могли убедиться в плюсах «наглядного» обучения, сетевое издание «Учительская газета» и Московский Планетарий проводят розыгрыш билетов в «Лунариум» в соцсети Вконтакте! Генератор случайных чисел выберет одного победителя, который получит 2 билета в «Лунариум» – для посещения в будни. Участникам необходимо быть подписанными на страницы сетевого издания «Учительская газета» и Московского планетария, а также сделать репост записи о розыгрыше. Розыгрыш пройдет с 22 по 30 марта.

Принимайте участие в наших розыгрышах! Желаем удачи!

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о проектах и возможностях планетария, о «Театре увлекательной науки» и о вероятности жизни на других планетах.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте