Цели конкурса
Главные цели конкурса:
– распространение идеи о необходимости осуществления новых образовательных программ по изучению основных положений Конвенции ООН о правах ребенка и механизмов их реализации;
– идентификация программ, которые в настоящее время успешно осуществляются в различных регионах страны и за рубежом, обобщение и распространение опыта.
Участники конкурса
Принимать участие в конкурсе могут педагогические работники образовательных учреждений всех типов, имеющие опыт преподава ния программ, связанных с обучением правам ребенка.
Организация ипроведение конкурса
Устанавливаются следующие этапы конкурса:
I этап – подготовка материалов: обучающих программ, планов отдельных уроков, разработок внеклассных мероприятий и др.
II этап – представление материалов для экспертизы – сентябрь-ок тябрь.
III этап – утверждение состава жюри конкурса – до 1 октября 2000г.
IV этап – экспертиза представленных материалов, определение победителей конкурса – до 15 ноября 2000 г.
V этап – заключение договоров с образовательными учреждениями о получении грантов учителями-по бедителями – декабрь 2000 г.
VI этап – апробация образовательных материалов в школах – до апреля 2001 г.
VII этап – проведение встречи-конференции по обмену опытом – конец апреля 2001 г.
Содержание конкурса
В ходе проведения конкурса определяется необходимость распространения идеи обучения учащихся основным положениям Конвенции о правах ребенка и существующим механизмам их реализации, анализируется ситуация, связанная с изучением этих прав в школьном образовании, ее негативные и позитивные тенденции, обобщается и распространяется положительный опыт преподавания.
Образовательный материал по преподаванию прав ребенка может быть представлен в форме обучающих программ, учебных курсов, планов отдельных уроков, разработок внеклассных мероприятий.
Присылаемые материалы должны включать в себя:
1. Цели и задачи предложенных курсов, программ, мероприятий.
2. Стратегию и механизм реализации.
3. Подробное описание.
4. Ожидаемые или уже полученные результаты.
Оценка представленных проектов будет осуществляться по следующим критериям:
– новизна и оригинальность;
– возможность широкого применения;
– перспективность;
– результативность.
Экспертная комиссия
В целях достижения максималь ной объективности в процессе выбора победителей, а также возникающих при этом споров создается экспертная комиссия. В ее задачу входит:
– экспертиза материалов, представленных участниками;
– экспертиза заявлений участников конкурса, опротестовывающих какое-либо из решений жюри.
Члены и председатель экспертной комиссии утверждаются совместным решением учредителей конкурса.
Членами экспертной комиссии могут быть ученые, педагоги, психологи, социологи, директора учебных заведений, сотрудники органов управления образованием.
Жюри конкурса
Состав жюри, порядок работы, система судейства и прочее утверждаются учредителями.
Членами жюри могут быть представители общественности, работники образовательных, научных, методических учреждений, органов местного самоуправления, творческих союзов и центров, родительская общественность.
Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов, выявляет победителей.
Список победителей, а также лучшие проекты будут опубликованы в печати.
Призовой фонд составляет 125000$ и выдается в виде грантов на апробацию материалов, победивших в конкурсе.
Материалы, поступившие позднее 15 ноября 2000 г., не рассматриваются.
Материалы присылать по адресу:
101970, Москва, ул. Маросейка, 3/13, офис 62, Фонд «Новые перспективы».
e-mail npf@cea.ru
Тел. для справок
(095) 206-88-13
Факс (095) 206-09-27
Комментарии