search
main
0

В Петрозаводске не хватает средств на организацию безопасных школьных маршрутов

В школу №48 Петрозаводска ученики добираются по проезжей части. Нет здесь пешеходной зоны, нет безопасного для школьников маршрута, чтобы дорога была в радость, а не превращалась в полосу испытаний.

В Петрозаводске многие родители сталкиваются с тем, что дорогу в школу нельзя назвать безопасной. Фото М. Голубевой

Опасная дорога

– Разговаривала с одной бабушкой. Она водила по этой дороге детей в эту школу, сейчас уже водит внука, а воз и ныне там. Этот небольшой проезд, метров 100, но очень опасный. Вообще без тротуара и обочин, – пояснила ситуацию Ирина Л., бабушка первоклассницы, которая пытается изменить ситуацию к лучшему.

Дети, рассказывает она, идут прямо по проезжей части. “Дорогу этого проезда этим летом отремонтировали и теперь машины там носятся, как угорелые. Я получила от одной женщины шесть ответов из мэрии по поводу шести ее запросов об этой дороге, начиная с августа 2018 года”, – рассказывает встревоженная петрозаводчанка, которая написала собственные запросы по ситуации, пообщалась с детским омбудсменом Геннадием Сараевым и теперь ждет ответа Прокуратуры о том, законно ли подвергают городские власти детей опасности.

Дорожный знак или жизнь?

Ответы жительницам Петрозаводска и детскому омбудсмену сводятся к одному – нет денег, проекта, сметы. Цена конкретного вопроса, судя по примерным расчетам администрации города, изложенным языком канцелярита, шесть миллионов рублей.

Ирина Л. предлагает практически бесплатное решение вопроса. “Нужно поставить кирпич – знак, что проезда нет на эти 100 метров. Кругом есть другие дороги, но дело не решается!”, – говорит женщина, которую многие родители и бабушки с дедушками поддерживают.

В самой школе, по информации “Учительской газеты”, Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) прописала схему маршрута до школы. Согласно документу, дети должны ходить домой по другой улице, малолюдной, идущей частично вдоль леса. “Но это уловки взрослых, не желающих решать проблему детей! Какой ребенок пойдет домой вокруг, а там идти минут 20, если можно дойти до дома за три минуты?”, – задается вопросом Ирина Л.

Факты есть. А решение?

Мама первоклассницы Наталья Козловская подтвердила, что ее дочь Маша сталкивается с трудностями, добираясь до школы. Каждое утро девочку до образовательной организации провожает кто-то из взрослых. “Тротуара нет, это факт. Движение утром сильное, зимой дорога сужается. Все ходят по сугробам и да, это опасно”, – рассказала Наталия, уточнив, что тема многими воспринимается эмоционально, но пока для решения проблемы не сделано ничего. Мама школьницы много путешествует по работе и считает Петрозаводск, несмотря на названные трудности, комфортным и безопасным городом.

Ответы чиновников сводятся к одному – денег нет. Фото М.Голубевой

С таким же отношением к проблеме безопасного пешеходного перехода к школе №11 столкнулась и мама пятиклассницы Софья Бричковская, которая с 2018 года ждет решения проблемы. Каждый день – это стресс, связанный с вопросом – добрался ребенок до места или нет.

– При выходе с широкой лестницы упираешься сразу в дорогу. Там нет пешеходного перехода, он находится в 100 метрах от этого места, а рядом, через дорогу, две школы и морфологический корпус ПетрГУ. Каждый день через эту дорогу бегают дети. Зимой она скользкая. Лично видела, как зимой девчушка лет девяти чуть под ПАЗик не угодила… Рано или поздно будет авария, потому что машин все больше. Особенно по утрам и в час пик движение интенсивное, – рассказала Софья.

На просьбу перенести пешеходный переход для организации безопасного движения в Администрации Петрозаводска ей тоже ответили, что на решение вопроса средств нет.

В пределах финансирования 

В  Общероссийском народном фронте с начала учебного года прошли рейды в рамках всероссийской акции “Дорога в школу”. По результатам в Администрацию города был направлен запрос. Ответ заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа – председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Андрея Бекелева – это констатация того, что “разработка “дорожной карты” устранения выявленных в ходе мониторинга недостатков невозможна ввиду отсутствия источников финансирования работ”. Андрей Бекелев сообщил также, что “работа по ликвидации опасных участков дорог на пути детей в образовательные учреждения Петрозаводска будет продолжена Администрацией в пределах выделенных на данные цели финансирования, в том числе из бюджетов вышестоящих уровней”.

Статфакт

В России, между тем, идет второй год Десятилетия детства. По статистике ГИБДД за 2020 год, в минувшем году на дорогах Карелии в 72 авариях 76 детей получили травмы. Число таких аварий сократилось на 20%, но четыре ребенка погибли. Дети почти в равной степени попадали в аварии в качестве пассажиров – 35 ДТП, и в качестве пешеходов – 29. Чаще всего несовершеннолетние страдали по вине водителей, и только в каждом четвертом ДТП по собственной неосторожности.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте