search
main
0

В основе основ структура

В нашем комплексе проходят обучение и воспитание 2030 детей, работают 330 сотрудников, комплекс расположен в 7 зданиях на площади 31700 квадратных метров. Управление таким комплексом порождает свои проблемы.

В современных условиях управление образованием – это прежде всего не только управление учреждениями и людьми, а управление его развитием, управление качеством, доступностью, эффективностью. Создание образовательных комплексов, перед которыми государство ставит принципиально новые глобальные задачи повышения качества образовательного процесса, требует и модернизации их системы управления. Каждый комплекс отличается от других, поэтому создает свою собственную, эффективную управленческую систему и структуру. Мы разрабатываем такую модель управления, которая позволит рассматривать образовательную систему не как совокупность изолированных групп образовательных учреждений с обособленными образовательными программами, а как целостную структуру, способную концентрировать в реперных точках необходимые ресурсы и решать задачи, единые для всех уровней образования и всех учреждений. Эта структура не статична, она меняется в зависимости от показателей мониторинга образовательного процесса и от постановки новых задач, требующих решения. На схеме «Уровни управления образовательным комплексом» представлена иерархическая структура соподчиненности уровней управления и сотрудников образовательного комплекса. Каждый уровень управления имеет собственную структуру, состоящую из центров и служб, некоторые из них приведены ниже.Центр инноваций – структурная часть подразделения, возглавляемого заместителем директора по инновационной и научной деятельности, тут разрабатывают стратегию деятельности комплекса и определяют пути его развития.Маркетинговая служба призвана сформировать образовательную политику комплекса и устойчивый спрос на образовательные услуги. Служба занимается продвижением образовательных услуг комплекса на профильном рынке, а также оценивает и совершенствует качество этих услуг.От деятельности центра мониторинга и аудита зависит направление вектора развития образовательного комплекса, так как мониторингом охвачены все стороны деятельности комплекса, что в конечном итоге позволяет делать комплексные выводы о функционировании системы в целом.На мой взгляд, необходимы и новые подходы к системе управления:- сочетание управления качеством развития (инновационный момент: управление «от будущего» на основе прогнозных моделей) и управления качеством функционирования (консервативный момент: управление на основе предыдущего опыта);- грамотное разделение и координация функций, полномочий и ответственности между различными уровнями и структурами управления, для концентрации ресурсов нужно вычленить и сохранить только самые необходимые функции; – децентрализация, предполагающая делегирование полномочий более низким административным уровням, принятие решений и ответственность за их реализацию на этих уровнях; – развитие общественной составляющей системы управления, широкое участие всех субъектов образовательной деятельности в подготовке, обсуждении, принятии и реализации управленческих решений в области качества; – приоритетность контроля над результатами образовательного процесса при сокращении контроля над его ходом, вмешательство происходит только в том случае, когда структуры не обеспечивают реализации комплекса необходимых функций, постоянные самооценка, самоанализ и самоконтроль профессиональной деятельности, позволяющие отслеживать качество образования; – повышение профессионализма, переподготовка, повышение квалификации управленческой команды, открытость систем управления мировому опыту управления, менеджмента, новым возможностям получения управленческих компетенций.Елена БОБРОВА, директор школы №1590

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте