– Петренко! Захотел из класса вылететь? Вылетишь! Всех ворон пересчитала, Славина? А ты что в чужую тетрадь уставился? Если своего ума нет, нечего на чужой надеяться!
Заглядывая в такой момент в комнату девочки, родители все чаще обнаруживали там вместо милой, приветливой дочки раздраженное, гневное, крикливое существо. Мало этого: войдя в образ, “учительница” изо всех сил пинала ни в чем не повинного плюшевого медвежонка.
Бабушка, видя такое, начинала горестно креститься. Возмущенная мама, сколько ни пыталась изменить ситуацию, сделать ничего не смогла. Хотела даже пойти в школу и переговорить с учительницей, но, посоветовавшись со знакомыми, делать этого не стала – для дочкиного же блага. Отец реагировал на эти сцены всегда одинаково.
– Да, – говорил он со вздохом. – В школе сейчас нормально работать невозможно. Дети озорные, дерзкие, хорошего обращения не понимают.
Впрочем, дочкины “уроки” продолжались не так долго. Как-то сам собой интерес к игре в школу постепенно пропал. А с ним заодно исчезло и желание ходить в настоящую школу…
Через некоторое время пришел черед поступать в первый класс младшей сестренке. Вся семья была в напряжении – ждали новой серии “уроков”. И они начались.
– Ах вы мои умницы, какие же сообразительные дети, – напевно журчал голосок маленькой учительницы. – А ты, Толик, просто чемпион: быстрее всех сосчитал.
Заглянув в детскую комнату, взрослые увидели дочку с просветленным лицом, ласково поглаживающую по голове все того же плюшевого мишку.
– Молодцы, просто молодцы. Какой замечательный класс. Ты меня очень радуешь, Мишенька: ошибок у тебя все меньше и меньше.
Бабушка снова начала креститься – всплакнула от радости. Мама онемела от неожиданности. Отец же крякнул:
– Ну и дела!
Елена ЮДИНА
Комментарии