Место образования в обществе определяется той значительностью, которую играют в общественном развитии знания людей, их опыт, умения и навыки.
Образование помогает улучшить сферу существования и уровень развития человека, как личности, так и субъекта, для окружающего его сообщества. Но на каждом этапе развития науки и техники жизнь требует от человека все новых и новых познаний, поэтому в ХХI веке образование также должно претерпеть подобные изменения.Чтобы образование стало более качественным, в него необходимо внедрять новые технологии, инновационные продукты, мультимедийное и компьютерное оборудование. Благодаря информационным технологиям мы сами, наши ученики и воспитанники стали более эрудированными во многих областях знаний. Но в то же время, обучая ребенка в дошкольном учреждении, в первую очередь нужно обращать внимание и на его познание окружающего мира. В детских садах стали появляться педагоги дополнительного образования, которые позволяют ребятам раскрыться в той или иной области, будь это хореография, иностранный язык, изобразительное и вокальное искусство. Конечно, в мире технического прогресса очень трудно заинтересовать ребенка какими-либо иными развлечениями, не закачанными в айфон или айпад, но преподаватель должен уметь качественно разнообразить представленный им учебный материал, должны быть развивающие игры, полноценное общение, установленный контакт и индивидуальный подход к каждому ребенку.Для детей и подростков в школах оборудуют специализированные зоны для игр и отдыха, где каждый может получить консультации специалистов, помощь и просто общение. Благодаря детским группам кратковременного пребывания малыши быстрее привыкают к детскому саду, узнают структуру занятия, получают представление о воспитателе, а значит, могут быстрее перейти в общую группу и лучше усвоить полученные знания и навыки.В настоящее время стали выпускать обновленные учебники и пособия, строят целые спортивные комплексы, которые позволяют укреплять здоровье и развивать физическую подготовку детей, современные образовательные учреждения с кабинетами, оборудованными интерактивными досками и компьютерными классами, появляются оснащенные всем самым необходимым медпункты, комфортабельные столовые с качественным питанием.В школах появляются специализированные классы с углубленным изучением математики, физики, химии. Ученик школы, особенно старшеклассник, сформированная личность, и он уже в состоянии выбрать те предметы, которые пригодятся ему для поступления в высшее учебное заведение, или же те, которые ему более интересны. Обучаясь дальше согласно своему выбору, молодые люди создают профессиональные рабочие кадры и тем самым формируют свое качество жизни.Но также нельзя забывать и об общеобразовательных предметах, которые дают ученикам представление о нашей жизни, позволяют развивать умственные способности и дают возможность разгадывать кроссворд без помощи Интернета.Нынешнее общество очень волнует качество жизни, поэтому эффективность качества образования измеряется эффективностью людей, получивших его. Эрудированные и профессионально подкованные молодые люди могут и должны составлять достойные кадры для многообразия структур жизнедеятельности общества, тем самым улучшая условия жизни и заботясь о будущем своей страны.Современное образование должно стать дорогой в яркую и насыщенную жизнь. Задача нашего государства – сделать так, чтобы, с одной стороны, ученики захотели учиться, а с другой – педагоги работать и делиться знаниями со своими воспитанниками. Ведь именно тогда качество жизни переходит на новый уровень, уровень современного, эрудированного, здорового и счастливого человека.Елена ЕВСЕЕВА, воспитатель детского сада №473
Комментарии