search
main
0

В образовании все решают кадры. Причем не только лучшие

Когда учителей не хватает, трудно говорить о качестве обучения. Так считает Виктор ФЕРТМАН, директор столичной гимназии:

– Меня очень радует, что некоторые эксперты говорят: не увидели среди школ, победивших в нацпроекте, тех школ, которые заявляют себя как будущие ресурсные центры. Слава Богу, что они этого не увидели, потому что не нужно решать, будут или нет эти школы ресурсными центрами. На самом деле ведь от нас требовали очень много самых разных документов. В том числе, например, и справку о пожарной безопасности, которая имеет непосредственное отношение к определению лучшей школы (если, конечно, это реальная справка), потому что, если провести социологическое исследование в лучших московских школах и спросить родителей, почему они привели детей именно в эти школы, безопасность в этих ответах будет стоять чуть ли не на первом месте.

Что касается вообще нацпроекта, то, на мой взгляд, любое вложение средств в образование – это хорошо. Другое дело, как эти средства потом будут использованы.

В настоящее время нацпроект фиксирует ситуацию, сложившуюся в образовании: есть такие замечательные школы и надо обобщить их опыт, есть замечательные учителя, которых нужно поддержать. Но нам нужно говорить о том, как можно и нужно работать по нацпроектам дальше, потому что, например, в части, касающейся учителей, нацпроект не предусматривает решение основной проблемы – проблемы кадров. Оттого, что мы поддержим лучших учителей, ситуация с педагогическими кадрами в системе образования не изменится. Поэтому, как мне кажется, стоит говорить о том, чтобы в будущем нацпроекте было предложено направление под названием «Кадры», чтобы идти по некой логической цепочке и решать эту важную для образования проблему.

Второе важное направление для нацпроекта, как мне кажется, это содержание образования, потому что, как это ни грустно звучит, мы учим не совсем тому, чему мы должны учить сегодня.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте