search
main
0

В новой школе и работаем по-новому

Александр АНТИПОВ, директор государственного образовательного учреждения «Гимназия №1573»: – Я работаю в школе 15 лет, из них 10 – в должности директора. Для меня это огромное счастье, но и большая ответственность перед детьми, родителями, Правительством Москвы, доверившим мне прекрасную гимназию №1573. Она построена по индивидуальному проекту, это одна из 17 школ, сданных в 2007 году. Сегодня вся педагогическая общественность включилась в национальный проект «Образование», московские проекты «Школа будущего», «Школа информатизации», «Школа здоровья». Мы, директора, понимаем, что для этого необходимы современная материальная база, образовательные кадровые ресурсы, осуществление межведомственного подхода и государственного общественного управления.

Во многих школах созданы такие условия, прежде всего в новостройках последних лет и образовательных учреждениях после капитального ремонта. Да, у нас есть все необходимое, например, в нашей гимназии 2 спортивных, хореографических, тренажерных зала, библиотека с конференц-залом и видеотекой, 4 медицинских кабинета. После учебы ребята могут отдохнуть в киноконцертном зале, пообедать в уютной столовой, кафе. Образовательные ресурсы типовой школы-новостройки уже включают интернет-клуб, компьютерные лаборатории, издательский центр, интерактивные доски и самое современное мультипроекционное и учебное оборудование. Мы имеем локальную сеть и выход в интернет всех 135 компьютеров. Как и во многих школах, у нас создан сайт, выпускается газета, существует форум в интернете, где могут общаться родители, дети, учителя.

Благодаря помощи Северо-Восточного округа, префектуры и Департамента образования в рамках программы «Электронная Москва» у каждого ученика уже сегодня есть пластиковая карта, позволяющая пользоваться услугами метро, столовой, ведется учет посещений учащимися гимназии, установлена цифровая система видеоконтроля.

Готовясь к новому учебному году, московские директора живут идеями «Школы будущего», каждый продумывает, как включить в проект учащихся, родительскую общественность, социальных партнеров, как эффективно управлять этим процессом. В коллективах обсуждается, как обновить содержание образования, повысить его качество, как создать школу равных возможностей и успеха для каждого ребенка, каким должен быть современный педагог.

Мы продолжаем работу в рамках Года ребенка, Года русского языка и чтения. Уже сегодня школьники активно включились в проекты, связанные с 860-летием Москвы, а учителя готовятся к первому уроку, посвященному Году чтения и 860-летию Москвы.

Но у нас, директоров, есть вопросы, которые беспокоят в преддверии нового учебного года. Многие школы, уже сегодня имея модернизированные материальные базы, школы, работающие по очень значимым направлениям для московского социума, как, например, «школы полного дня», «школы здоровья», требуют все-таки особого подхода в условиях нормативного финансирования. Нужно совершенствовать методики расчета нормативов, чтобы они учитывали наличие материальной базы и соответствовали реальным эксплуатационным расходам, решить очень больной вопрос об эксплуатационных расходах по содержанию межшкольных стадионов, которые в нормативы школ пока не закладываются, увеличить в новостройках сроки гарантийных ремонтов современного инженерного оборудования, обсудить проблему обслуживания данных современных инженерных компьютерных систем.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте