Могу с гордостью сказать, что наша школа всегда была успешной, например, в 2006 году она стала лауреатом Всероссийского конкурса «Во имя жизни на Земле» по итогам исследования Аналитического центра Международной академии общественных наук.
В 1994 году на базе школы №853 совместно с МИЭТ были открыты лицейские физико-математические 10-е и 11-е классы. Основанием для этого стал педагогический потенциал школы, уровень подготовки учащихся, а также социальный заказ на создание оптимальных условий для развития и обучения наиболее способных и подготовленных учеников. В 2012 году произошла реорганизация школы путем присоединения к ней «Школы здоровья» №1701, что позволило: повысить комфортность получения образовательных услуг учащимися; объединить материально-технические ресурсы зданий и интеллектуальный потенциал педагогических коллективов; обеспечить непрерывность образовательного процесса, развитие единой сети дополнительного образования; аккумулировать финансовые средства; увеличить заработную плату сотрудникам учреждения. Основной показатель профессиональной деятельности педагогического коллектива – стабильные результаты в обучении и воспитании учащихся. В школе 100%-ная успеваемость, есть положительная динамика результатов ЕГЭ, растет число учащихся, получивших по трем предметам 220 и более баллов, сравнительный анализ успеваемости в 9-х классах по результатам за последние три года показывает стабильно хорошие результаты (качество знаний: математика – 86-80-92%, русский язык – 71-81-94%). Все ученики школы успешно сдают экзамен не только по обязательным предметам, но и по предметам по выбору. За последние 3 года в школе подготовлены 35 медалистов, 85-90% выпускников школы ежегодно поступают в престижные вузы страны, такие как МГУ имени М.В.Ломоносова, РСХА имени К.А.Тимирязева, МФТИ, МГИЭТ, а все выпускники профильного класса поступают на бюджетные отделения вузов. Увеличивается число победителей окружных, городских и региональных олимпиад и конкурсов, что позволяет школе на протяжении последних пяти лет входить в число лучших школ округа. Например, победителями и призерами окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010 году стали 78 учеников по 12 предметам, в 2011 году – 100 учащихся по 12 предметам, в 2012 году – 106 учащихся по 14 предметам. С 2008 по 2012 год 6 учеников школы награждены именными стипендиями префекта ЗелАО, 5 учеников – призеры по результатам регионального тура Всероссийской олимпиады по русскому языку, английскому языку, математике, экономике; один из них стал победителем Всероссийской олимпиады по экономике. В 2010, 2011, 2012 годах команда учащихся школы стала победителем городского тура Московского многопрофильного конкурса «Интеллектуальный марафон». Работе с одаренными детьми способствует проводимая на протяжении последних пяти лет школьная научно-практическая конференция. Лучшие работы наши учащиеся с успехом представляют на конкурсе «Юные таланты Московии» (победитель в 2009 году), НПК «Шаг в будущее» (победитель в 2009 году), на Эйлеровских чтениях в Швейцарии (2012 год). Ученики школы ежегодно получают награды за представленные проектно-исследовательские работы на городской выставке идей, проектов, исследовательских работ «РИТМ», на международном творческом фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» (2-е место в 2011 году). На базе школы в округе проводится Всероссийский турнир учащихся имени М.В.Ломоносова. Наши ученики успешно и с удовольствием участвуют в региональной НПК «Творчество юных», а также принимают участие в конкурсах слета-праздника учащихся общеобразовательных школ, центров образования, школ с углубленным изучением предметов, победителей интеллектуальных соревнований. Ученики нашей школы на протяжении пяти лет стабильно занимают 2-е место в округе по итогам участия в спартакиаде школьников. Большое внимание в нашем учреждении уделяется развитию школьного ученического самоуправления, гражданско-патриотическому воспитанию. Школьный музей трижды (2000, 2007 и 2008 гг.) был признан лучшим музеем по итогам окружного смотра-конкурса школьных музеев боевой славы, в 2011 году сайт нашего музея был признан лучшим в округе. Для профилактики дорожно-транспортного травматизма учащиеся школы постоянно принимают участие в олимпиаде «Безопасное колесо» – в 2010 году наша команда заняла 1-е место в окружном туре олимпиады и 2-е место – в городском. Работа современной школы будет результативной только при использовании возможностей социума и осуществлении межведомственного взаимодействия. Поэтому наша школа работает в соответствии с договорами о сотрудничестве и совместными планами мероприятий с ОДН, МЦ «Дети улиц», колледжами №49 и №50, КЦСО, НД №10, ЦМПСС, МИЭТ, РСХА имени К.А.Тимирязева, МГУ имени М.В.Ломоносова, МФТИ. Более 60% учащихся занимаются в кружках и секциях при школе, в клубах по месту жительства, ДТДиМ, спортшколах. В школе успешно реализуется профильное обучение: физико-математическое, социально-гуманитарное, социально-экономическое, информационно-технологическое. Выпускники школы традиционно показывают очень хорошие результаты по профильным предметам. В настоящее время педагогический коллектив успешно завершил свою работу по выполнению программы развития школы на 2006-2011 годы, новая программа развития школы на 2012-2016 учебный год разработана и утверждена советом школы. С апреля 2011 года наше образовательное учреждение вступило в реализацию пилотного проекта по развитию общего образования Москвы. Высокие показатели по разным видам деятельности учреждения стали подтверждением успешной реализации этого проекта. Ежедневная кропотливая работа педагогического коллектива, родительской общественности и ученического коллектива дала возможность сформировать устойчивый и благоприятный психологический климат в школе, создать команду, успешно работающую на результат. В 2009 году школа занесена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России», в 2011 и 2012 годах на основании решения независимых экспертов Департамента образования школа вошла в число 300 лучших школ, стабильно обеспечивающих высокий уровень образования. Большое внимание мы уделяем созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального развития педагогов. Наши учителя постоянно обучаются на курсах повышения квалификации, только в 2011-2012 учебном году 50% учителей школы окончили курсы повышения квалификации на базе МИОО, восемь учителей получили второе высшее образование. Высокий профессионализм коллектива подтверждается тем, что высшую квалификационную категорию имеют 66% учителей, первую категорию – 18%, вторую – 14%, два педагога – заслуженные учителя Российской Федерации, двое – лауреаты премии мэра Москвы в сфере образования, два учителя имеют звание «Отличник образования», 20 педагогов – звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», два учителя – почетные работники образования Москвы. Один учитель стал победителем конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в Москве, четверо награждены Почетной грамотой префекта ЗелАО. В нашем коллективе работают два кандидата наук. Школа – активный участник Всероссийского конкурса лучших педагогов в рамках реализации национального проекта в области образования РФ, по итогам которого семь наших учителей стали обладателями грантов. Наши учителя ежегодно принимают участие и в других профессиональных конкурсах и смотрах, они были победителями профессионального смотра-конкурса предметных кабинетов в 2008 и 2009 годах, старшая вожатая нашей школы – победитель городского конкурса «Вожатый и его команда» в 2009 и 2011 годах и призер городского этапа конкурса в номинации «Педагог-внешкольник» в 2010 году, а также лауреат городского смотра-конкурса советов и кабинетов (уголков) по профилактике в 2008 году. Учителя школы – призеры профессионального смотра-конкурса образовательных пространств 2011 и 2012 годов, в 2011 году они стали победителями второй Артиады учителей Зеленоградского округа. Коллектив школы в 2009 году был награжден дипломом Правительства Москвы за активное участие в городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда. Ежегодно с 2009 года учителя школы приглашаются для проведения занятий с учителями города в рамках повышения квалификации от ЗелОУО, МИОО по вопросу «ИКТ-компетентность учителя», 86% учителей имеют собственное пространство в сети Internet. Использование в школе с 2007 года городской школьной информационной системы, а с 1 сентября 2012 года – МРКО позволяет педагогическому коллективу осуществлять постоянную взаимосвязь с учениками и с их родителями. Учителя-новаторы школы транслируют свой педагогический опыт путем печатных публикаций в различных изданиях: на страницах газет «Учительская газета – Москва», «Сорок один», «Панфиловский проспект», «Старое Крюково»; в сборниках МЦ ЗелОУО, Департамента образования «Москва на пути к культуре мира», сводных сборниках тезисов проектов научно-практических конференций 2008-2012 годов, в сборнике «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук» в 2012 году. Активно освещает школьную жизнь сайт школы http://s853.zouo.ru/, многие учителя получили открытые информационные пространства, где разместили разные публикации, разработали учебные программы по предметам, программы элективных курсов и дополнительного образования. Коллектив нашей школы с 2006 года работает в устойчивом инновационном режиме. Инновационная деятельность затрагивает все сферы деятельности образовательного учреждения: процесс обучения и воспитания; создание благоприятной среды; систему взаимоотношений с ближайшим социальным окружением, родителями обучающихся, социальными партнерами и выпускниками школы разных поколений; укрепление физического и психического здоровья обучающихся. Для определения направлений инновационной деятельности в школе проводится постоянный мониторинг, который позволяет определять основные приоритеты школьного обучения: – качество обучения по предметам;- компетенции и навыки;- социализацию учеников: коммуникабельность, толерантность, навыки общения со сверстниками и взрослыми, инициативность, умение работать в команде, становиться лидером, формулировать, обосновывать и отстаивать свое мнение, разрабатывать проекты и реализовывать их;- самоопределение учеников: познание самого себя, выбор жизненного пути на основе интересов, склонностей и проявившихся способностей. Такова в принципе суть того, что мы называем современной моделью образования. Задача формирования современной модели образования для нас крайне актуальна, от того, как она будет решена, зависит очень многое не только для школы, но и для всей страны.Лариса БАЗЫЛЕВА, директор школы №853, почетный работник общего образования РФ
Комментарии