Экологическая тропа способствует не только получению качественных знаний, но и развитию у детей исследовательских навыков, коммуникативных способностей у детей. Как бы хорошо ни была разработана экскурсия, успех ее во многом зависит от личности экскурсовода, способа подачи материала. Экскурсовод должен хорошо знать маршрут: разнообразие видов, фенологию, рельеф местности, быстро ориентироваться в уровне подготовки группы и ее интересах.
Этапы создания нашей экологической тропы:1. Педагоги организовали мобильный экологический отряд из учащихся нашей школы, которые участвовали в создании стендов и проведении экскурсий на экологической тропе Измайловского лесопарка.2. Была установлена связь с эколого-просветительским центром «Конный двор» Терлецкого лесопарка и Мосприродой.3. Разработали маршруты тропы, выбрали точки, на которых работали экскурсоводы.4. Большая работа была проведена в стенах школы. В первую очередь необходимо было заинтересовать детей, поставить перед ними цели. Будущие экскурсоводы учились работать с литературными источниками. Учителя естественного цикла осуществляли помощь в работе с литературой, помогали разрабатывать экологические игры по возрастным категориям, проводили репетиции в стенах школы и на точках в лесопарке.5. Учащиеся совместно с педагогами подготовили оборудование для экологической тропы: стенды, рисунки, указатели маршрута, материалы к играм.Экологическую тропу мы проводили совместно с учителями и учащимися лицея №1502 при МЭИ, приглашали учащихся из разных школ всего Восточного округа. Это стало доброй традицией. Наши экскурсоводы хорошо преподносили материал, умели отвечать на вопросы, были доброжелательными ко всем группам, вышедшим на маршрут. Экотропа в Терлецком парке является одним из самых популярных окружных мероприятий экологической направленности – ежегодно ее посещают 300-400 учащихся со всего Восточного округа.Таким образом, разработка экологических проектов позволяет работать в непосредственном контакте с природной средой. Природная среда положительно влияет на поведение учащихся, делая его гуманнее, добрее, бережливее, ответственнее, формирует экологическую грамотность, навыки здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни. Проектная деятельность в условиях ФГОС предоставляет возможность общаться, сотрудничать с другими людьми. При этом индивидуальность, неповторимость, уникальность ученика не страдает, так как поле проявления индивидуального остается исключительно широким.Юлия АЛЕКСЕЕВА, учитель биологии школы №922;Клавдия КАЗАКОВА, учитель географии школы №922
Комментарии