search
main
0

В нашей газете вы всегда найдете совет и поддержку по любому правовому вопросу

Социальное страхование

– Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию предусмотрено, что рабочие и служащие, нарушающие режим, установленный для них врачом, лишаются пособия с того дня, когда было допущено нарушение. Кто имеет право фиксировать факт нарушения режима, установленного врачом?

Н.ХРАМОВА

Малоярославец

– Как следует из пункта 28 названного вами нормативного акта, рабочие и служащие, нарушающие режим, установленный для них врачом, или не являющиеся без уважительных причин в назначенный срок на врачебный осмотр или на освидетельствование во врачебно-трудовую экспертную комиссию, лишаются пособия с того дня, как было допущено нарушение, на срок, устанавливаемый профсоюзным комитетом предприятия или создаваемой им комиссией по социальному страхованию, назначающими пособие.

Вопрос о лишении пособия за нарушение режима решается после установления факта нарушения его больным. Этот факт может быть установлен, в частности, страховым делегатом, который должен следить за тем, чтобы каждым заболевшим строго выполнялось назначенное лечение и соблюдался предписанный врачом режим.

(Расчеты по оплате больничных листков нередко представляют большую сложность для работников, поэтому хотелось бы помочь нашим читателям проверить их правильность. Более подробно об оплате больничных листков читайте в “Образовательном праве. Деловая папка “УГ”).

Пенсии

– Работаю педагогом-психологом школы-интерната, хотела выйти на пенсию за выслугу лет, но мне сказали, что пришло указание об исключении этой должности из списка работников, имеющих право на эту пенсию. Действительно ли это так?

В.БУДАГОВА

Могоча

– При исчислении пенсии за выслугу лет за период до 1 ноября 1999 года требуется 25-летний стаж работы в учреждениях и должностях, включенных в Список должностей работников, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в Российской Федерации”, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.91 N 463, а за период с 1 ноября 1999 года по Списку и правилам, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067.

К сожалению, должность педагога-психолога не предусмотрена и не была предусмотрена ни в Списке 1991 года, ни в Списке 1999 года, поэтому время работы в должности педагога-психолога в специальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет засчитываться не может.

Отпуск

– Работаю в образовательном учреждении-комплексе (школа-училище) с умственно отсталыми детьми мастером производственного обучения. У учителей отпуск 48 дней, а у мастеров – 36. Имеем ли мы право на отпуск продолжительностью 48 дней? Сколько учащихся должно быть в группе?

В.ТОРБИН

Миллеровский район,

Ростовская область

– Постановлением Правительства РФ “Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций” от 13 сентября 1994 г. N 1052 установлено, что ежегодным отпуском продолжительностью 56 календарных дней пользуются мастера производственного обучения, работающие в группах для обучающихся (воспитанников, подростков), имеющих отклонения в развитии, нуждающихся в длительном лечении, с девиантным поведением.

Что касается наполняемости классов и воспитательных групп в учреждениях для детей, “имеющих проблемы в развитии”, она должна составлять от 9 до 12 человек (п.11 Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867), для занятий по производственному обучению классы могут дополнительно делиться на группы.

Трудовые отношения

– Считается ли вакантной должность работника, который находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, учебном отпуске или отсутствующего на работе по болезни и другим причинам, если эта работа никем не выполняется? Могут ли быть должности отсутствующих работников сокращены?

Н.ПАРХОМЕНКО

Анапа,

Краснодарский край

– Вакантной должностью (вакантными часами учебной нагрузки) считается должность, которая никем не занята, или объем учебной нагрузки, который никем не выполняется.

Работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, учебном отпуске, а также отсутствующие на работе по болезни и другим причинам, продолжают состоять с учреждением в трудовых отношениях и считаются временно отсутствующими. В указанные периоды за работниками сохраняются место работы, должность (объем учебной нагрузки).

Оплата труда

– В каком порядке производится увеличение ставки заработной платы педагогическим работникам в образовательных учреждениях, которые работают при исправительно-трудовых учреждениях? Производится ли повышение за особые условия работы, за работу в ИТУ строгого или особо строгого видов режима?

В.Селуянов

Свердловск

– В соответствии с приложением 2 к приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 апреля 1993 г. “О размерах увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы, не имеющих воинских и специальных званий рядового и начальствующего состава, и установления им надбавок, компенсирующих доплат и повышений ставок и окладов” увеличение тарифных ставок (окладов) работников ИТУ, ЛТП и ВТП, следственных изоляторов и больниц для осужденных было произведено на 20 %. Указанный приказ был издан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 января 1993 г. N 2 и постановления Минтруда России от 15 марта 1993 г. N 52 “О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категории гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации”.

Распоряжением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 25 сентября 1993 г. N 1692-р было установлено, что предусмотренный для гражданского персонала исправительно-трудовых учреждений размер увеличения тарифных ставок (окладов) распространяется на работников учреждений начального профессионального образования и общеобразовательных учреждений, созданных при ИТУ. Таким образом, тарифные ставки (оклады) работников образовательных учреждений при ИТУ были увеличены на 20%.

Установленные ранее повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за особые условия работы в образовательном учреждении при ИТУ (50 и 75%), а также повышение ставок и окладов за работу в ИТУ строгого и особо строгого видов режима (10 или 15%) исчисляются от увеличенной на 20% тарифной ставки (оклада). Все указанные повышения ставок заработной платы (должностных окладов) образуют новые ставки заработной платы (должностные оклады), от которых исчисляются надбавки за стаж непрерывной работы в образовательном учреждении при ИТУ.

Размеры надбавок к должностным окладам и ставкам заработной платы за стаж непрерывной работы, которые были утверждены приказом МВД России для работников исправительно-трудовых учреждений, были распространены и на работников образовательных учреждений при ИТУ постановлением Правительства России от 30 июня 1992 г. N 447.

– Производится ли повышение ставок заработной платы учителей и других педагогических работников за работу в классах выравнивания и в группах продленного дня для учащихся этих классов? Какова должна быть наполняемость этих групп и классов?

Н.ШУМОВА

Вышний Волочек

– Нормативно-правовой основы, регулирующей деятельность так называемых классов выравнивания и групп продленного дня, для учащихся этих классов не имеется потому, что такое название не соответствует принятой законодательством терминологии.

В соответствии с Законом РФ “Об образовании” установлено, что для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших, незрячих, слабовидящих и поздноослепших, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых) создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы). За часы работы в указанных учреждениях предусматривается повышение ставок заработной платы на 15-20%.

Для обучающихся, воспитанников, которые не имеют выраженных отклонений в развитии (задержки психического развития, умственной отсталости и т.д.), создаются классы компенсирующего обучения, за работу в которых не установлено повышения ставок заработной платы. Вместе с тем образовательное учреждение в пределах имеющихся средств может решить вопрос об установлении работникам, занятым с такими обучающимися, надбавок за напряженность труда.

Наполняемость класса или группы продленного дня обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) зависит от их вида.

Для обучающихся с задержкой психического развития установлена наполняемость класса и группы продленного дня до 12 человек.

В классах компенсирующего обучения определена только наполняемость класса (9-12 чел.), а наполняемость группы продленного дня действующим законодательством не предусмотрена, что может означать применение к этим группам наполняемости, установленной в общеобразовательных школах, которая составляет 25 обучающихся.

По решению органов исполнительной власти и местного самоуправления группы продленного дня в общеобразовательных учреждениях могут создаваться и с меньшей наполняемостью, в т.ч. и в классах компенсирующего обучения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте