Оплата труда
– Я в этом году закончила с отличием Магнитогорский государственный университет и работаю в школе. По какому разряду должны меня тарифицировать?
О.БЫКОВА
Магнитогорск,
Челябинская область
– Оплата труда педагогическим работникам устанавливается в соответствии с приложением 2 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г.
N 463/1268 в зависимости от образования, стажа педагогической работы и наличия той или иной квалификационной категории.
Наличие у учителя высшего профессионального образования без стажа педагогической работы дает право на установление ему оплаты труда по 8-му разряду ЕТС. При этом в соответствии с приложением 1 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. N 622/1646 работнику, обладающему достаточным практическим опытом и выполняющему в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, но не имеющему образования или стажа работы, соответствующих требованиям ТКХ, в порядке исключения может быть установлен разряд оплаты труда, предусмотренный для лиц, имеющих требуемый стаж или образование. Указанный порядок и применяется к педагогическим работникам, окончившим с отличием учреждения высшего или среднего профессионального образования. Решение об установлении разряда оплаты труда в данном случае принимает руководитель учреждения образования по рекомендации аттестационной комиссии учреждения.
Также Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 03.04.98 N 20-53-1053/20-4 установлено, что в соответствии с действующим законодательством наличие диплома об окончании с отличием высшего или среднего профессионального образовательного учреждения не дает права на автоматическое повышение работнику ставки заработной платы (должностного оклада). Однако в связи с тем, что согласно ст.ст.32 и 54 Закона РФ “Об образовании” установление доплат и надбавок в пределах средств, выделяемых на оплату труда, является компетенцией образовательного учреждения, вопрос об установлении надбавки педагогическим работникам, окончившим с отличием высшее или среднее профессиональное образовательное учреждение, при наличии финансовых возможностей может быть решен самим образовательным учреждением.
– Я проработала в школе-интернате 37 лет, имею среднее специальное образование. В настоящее время у меня 12-й разряд ЕТС. Должна ли я его подтверждать или он у меня сохраняется по стажу работы? Срок действия моей квалификационной категории истекает 23 ноября 2000 года.
Г.ГЕТМАНОВА
пос. Зеленый Гай,
Рыльский район,
Курская область
– В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. N 463/1268, учителю12-й разряд ЕТС присваивается при наличии высшего профессионального образования и стажа педагогической работы свыше 20 лет или высшего дефектологического образования и стажа работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения) либо второй квалификационной категории.
По истечении срока действия имеющейся второй калификационной категории при наличии среднего профессионального образования (как в вашем случае) оплата труда должна производиться по 10-му разряду ЕТС.
Для того чтобы оплата труда производилась по 12-му разряду, вам необходимо было бы пройти аттестацию на вторую квалификационную категорию.
Учитывая, что ваш стаж педагогической работы составляет 37 лет, администрация может воспользоваться положениями приложения 1 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. N 622/1646, рассмотренными в ответе на предыдущий вопрос.
– Я работаю в общеобразовательной школе 26 лет, из них 13 лет – завучем. В прошлом году я прошла аттестацию и подтвердила первую квалификационную категорию. Мне был выдан соответствующий документ. У директора была высшая категория. В этом 2000-2001 учебном году в школе уменьшилось количество учащихся. Инспектор гороно издает приказ на первую категорию – директору, а мне на вторую. Так почему я, пройдя аттестацию на первую категорию, должна получать зарплату по второй?
Н.ЧУБАРОВА
Скопин,
Рязанская область
– В соответствии с приложением 3 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. N 463/1268 основным критерием для определения разрядов оплаты труда руководителей учреждений образования по ЕТС является отнесение учреждений к соответствующей группе по оплате их труда, определяемой на основе объемных показателей.
К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением образования: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, повышение плановой наполняемости и др. показатели.
По объемным показателям для установления разрядов оплаты труда руководителей учреждений образования установлено четыре группы по оплате их труда, каждая из которых предусматривает диапазон из двух разрядов оплаты труда по ЕТС.
При применении объемных показателей установленная учреждению группа по оплате труда в зависимости от объемных показателей его работы является основанием для установления разряда оплаты труда руководителю учреждения, его заместителю, руководителям структурных подразделений, главным специалистам, а также заведующему библиотекой.
Таким образом, в вашем случае речь идет об изменении группы по оплате труда руководителей вашей школы. Отсюда и изменения в оплате вашего труда. Присвоенная же вам первая квалификационная категория действует в течение установленного срока, и никто не может ее изменить.
Трудовые отношения
– Работаю преподавателем в институте. На базе моей семьи создана приемная семья, заключен договор о передаче детей на воспитание в приемную семью. Является ли данный вид договора основанием для заключения трудового договора с управлением образования или отделом опеки?
В.КЛОЧКОВ
Новосибирск
– В соответствии со ст. 152 Семейного кодекса РФ договор о передаче детей на воспитание в приемную семью не является основанием для заключения трудового договора, поскольку договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью уже включает в себя размер оплаты труда родителей в приемной семье, льготы и преимущества, предоставляемые ей, виды помощи со стороны местной власти, оказание психологического педагогического содействия. Форма и размеры оплаты приемных родителей (их труда) и объем льгот определяются в договоре в соответствии с законодательством субъектов РФ в зависимости от числа принятых детей (при этом число собственных детей во внимание не принимается), условий проживания, возраста детей (повышенная оплата полагается родителям, взявшим на воспитание малолетних детей, детей-инвалидов, детей с отклонениями в развитии, больных детей). Согласно п.29 Положения о приемной семье, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 829, денежные средства на содержание каждого ребенка и оплату труда родителей выплачиваются ежемесячно, а если ребенок передан в приемную семью на год и более, вам также причитаются средства на покупку мебели.
– По закону госслужащий может заниматься оплачиваемой педагогической и научной деятельностью. Однако руководитель учреждения запретил это в рабочее время. Каков же порядок реализации госслужащим права на дополнительную оплачиваемую педагогическую деятельность?
Н.СКОКОВ
Екатеринбург
– Действительно, в соответствии с пп.1 п.1 ст.11 Федерального закона “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ (в ред. от 18 февраля 1999 г.) госслужащий может заниматься другой оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью. Но законодательство о государственной службе не содержит норм, обязывающих соответствующих руководителей обеспечивать реализацию этого права, тем более в рабочее время, когда вам следует выполнять свои должностные обязанности.
Право предоставлено вам, а поиски возможностей для реализации не могут быть возложены на администрацию.
– В период каникул учителям предоставляется методический день. Имеют ли право на методический день библиотечные работники?
Н.ЦАРЕЕВА
Кисловодск,
Ставропольский край
– Действующим законодательством предоставление методического дня в неделю работникам образовательных учреждений не предусмотрено, в том числе учителям и библиотечным работникам. Наличие свободных дней (одного или более) в неделю у учителей зависит от того, насколько правильно составлено расписание уроков в школе. При составлении расписания уроков администрация образовательного учреждения должна соблюдать санитарные правила с целью недопущения перегрузки учащихся, а также максимально экономить время учителя. Там, где это возможно, расписанием могут предусматриваться свободные дни в неделю для методической работы учителя и повышения квалификации.
Учитель не обязан присутствовать в школе в свой свободный от занятий день, если в этот день не предусмотрено никаких общешкольных мероприятий, в которых он был бы задействован.
Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул учащихся, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем учителей и других педагогических работников. В эти периоды они привлекаются руководством школы к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки (объема педагогической работы) до начала каникул.
Библиотечные работники в каникулярный период также работают в пределах времени, в течение которого они работали до начала каникул.
Учебная нагрузка
– Имеет ли право администрация школы без согласия учителей начальных классов передавать уроки физвоспитания учителю физкультуры?
И.ЛАХОВА
Тюмень
– Пунктом 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. N 1008, определено, что объем учебной нагрузки меньше или больше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия учителя.
Согласно диплому учителя начальных классов имеют право вести уроки изобразительного искусства, музыки и пения, физической культуры.
Передача этих уроков в начальных классах учителю-предметнику приводит к тому, что объем учебной нагрузки учителя начальных классов становится меньше нормы часов педагогической работы в неделю.
Из этого следует, что без согласия учителя начальных классов директор школы не может передавать эти уроки учителям-предметникам.
Комментарии