Дарья ЦВЕТКОВА, учитель года Новгородской области-2021, преподаватель гимназии №4, Великий Новгород:
– О конкурсе «Успешная школа» я слышала, но наша гимназия в нем пока не участвовала. Возможно, это вопрос времени, потому что в этом учебном году мы уже опробовали свои коллективные силы, в частности в метапредметной олимпиаде «Команда большой страны». Участвовали коллеги, преподаватели математики, биологии и английского языка, а я была капитаном нашей команды. На региональном этапе мы стали только призерами, но надеемся, что победы еще впереди. А в нынешний знаменательный Год педагога и наставника я сама буду членом жюри на региональном этапе конкурса «Учитель года».
Анастасия КОЛОДИНА, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Луусалмской школы, Калевальский район, Республика Карелия:
– Я считаю участие в конкурсах для педагогов неотъемлемой частью профессионального роста. Конкурсы позволяют увидеть опыт других учителей, проанализировать и структурировать свой. Кроме того, конкурсы профессионального мастерства обращают внимание общества на труд педагога, повышают статус как участника, так и профессии в целом. Как учитель, недавно вернувшийся в профессию, на этот год я выбрала для себя Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека» и Всероссийскую олимпиаду «Мой первый учитель», так как эти конкурсы наиболее соответствуют моей деятельности. Как заместитель директора школы, работающий с педагогическим составом, я буду рекомендовать участие в конкурсах учителям-предметникам и классным руководителям. Надо отметить, что учитель нашей школы Оксана Евгеньевна Отрошко участвовала в муниципальном этапе конкурса «Учитель года»-2023. Присмотримся мы и к конкурсу «Учительской газеты» «Успешная школа». Нужно только определиться, достаточно ли наших успехов.
Александра К., учитель истории и обществознания сельской школы, Воронежская область:
– Конкурсы – это не мое. Я пробовала два раза – участвовала в муниципальном этапе конкурса «Учитель года», но не смогла не то что стать победителем, а даже войти в число призеров. Может, артистизма не хватает, а может, возраст уже не тот. Думаю, конкурсы больше для молодых, когда энергии много и кажется, что горы свернешь. Хотя люди вроде меня и в молодости не особенно стремятся участвовать в соревнованиях и побеждать. Считаю, что главное – добросовестно делать свою работу, любить учеников и помогать им найти себя в жизни.
Комментарии