Церемония вручения премий в области образования состоялась в Доме правительства. Премьер-министр Михаил Мишустин отметил, что образование – это очень важная сфера, благодаря которой развивается экономика, совершаются научные открытия. Благодаря образованию в стране появляются исследователи, инженеры, врачи, IT-специалисты, экономисты, деятели культуры. Во многом именно сфера образования определяет, какой будет Россия в будущем.
Награждение преподавателей и ученых за вклад в развитие педагогической науки происходит каждый год. Отмеченные работы – это результат многолетнего труда авторских коллективов. Они посвящены подготовке кадров для высокотехнологичных отраслей, новым образовательным технологиям, направленным на повышение качества образования в медицине, в области физкультуры и спорта, инноваций, архитектуры.
Как отметил премьер-министр, задачи по развитию системы образования постоянно находятся в повестке правительства. Кабмин очень внимательно относится к каждому уровню обучения. Речь идет и о школах, в которые в этом учебном году отправились 17,5 млн ребят.
Михаил Мишустин сообщил, что уже капитально отремонтировано более 1000 зданий, построено более 150 новых школ, которые получают и современное оборудование, и книги, и пособия, и имеют доступ в интернет, и к электронным ресурсам и образовательным платформам. Премьер-министр пообещал, что работа в этом направлении будет продолжена.
Коснулся Мишустин и системы среднего профессионального образования. Он напомнил, что с этого учебного года стартовал федеральный проект «Профессионалитет». Благодаря этому в 42 российских регионах открыли 70 образовательно-производственных кластеров, работа которых построена на тесном взаимодействии колледжа с предприятием. При этом работодатели сейчас очень заинтересованы в таких молодых профессионалах. «Я убедился в этом лично, когда буквально на прошлой неделе посещал колледж в подмосковном Реутове», – приводит слова Мишустина пресс-служба кабмина.
Что касается высшего образования, то премьер-министр рассказал о реализации программы академического лидерства «Приоритет-2030», в который на данный момент вошли более 120 университетов. На поддержку этих вузов направлено более 15 млрд рублей. Эти средства пойдут на создание студенческих технопарков, бизнес-инкубаторов, обновление лабораторий.
Михаил Мишустин напомнил, что 2023 год объявлен Годом педагога и наставника – в память о трудах одного из основателей русской педагогики, в честь 200-летия со дня рождения Константина Ушинского. Мишустин добавил, что президент неоднократно говорил о поднятии престижа профессии педагога, который складывается из компетентности и авторитета учителя, качества его профессиональной подготовки. Премьер-министр подчеркнул важность того, чтобы каждый педагог любой образовательной организации сам постоянно совершенствовался и осваивал современные технологии.
Глава кабмина сообщил, что летом 2022 года была утверждена Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года, в которой указаны основные направления развития отрасли. В первую очередь – привлечение талантливой молодежи, чтобы выпускники педвузов и колледжей оставались в профессии.
Мишустин отметил, что сегодняшняя встреча проходит в преддверии замечательного праздника – Дня учителя. Это профессиональный праздник, который имеет значение для каждого в стране. «Профессия учителя – одна из самых нужных и важных. Искренне поздравляю и благодарю за ваш труд, талант, душевные силы и знания. Для каждого из вас это не просто работа, а жизненное призвание», – сказал председатель правительства.
Премии Правительства Российской Федерации 2022 года в области образования были присуждены:
– за комплексную научно–методическую разработку «Создание учебно–научно–производственной среды многоуровневой подготовки практико–ориентированных кадров в области многопроцессорных вычислительных и управляющих систем с реконфигурируемой архитектурой для высокотехнологичных отраслей российской промышленности»;
– за научно–практическую разработку «Педагогическая система профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров физкультурно–спортивной отрасли Российской Федерации»;
– за научно–практическую разработку «Внедрение современной методологии преподавания путем разработки и издания дополнительной научной, учебной и методической литературы по специальности «Педиатрия»»;
– за комплекс научно–практических исследований и разработок для системы до дипломного и дополнительного профессионального образования «Инновационные и традиционные образовательные технологии преподавания лучевой диагностики в стоматологии и челюстно–лицевой хирургии»;
– за первое национальное руководство по симуляционному обучению «Симуляционное обучение. Руководство»;
– за учебник «Архитектурное проектирование общественных зданий»;
– за научно–практическую инновационную разработку «Подготовка и переподготовка кадров для высокотехнологичных производств ОПК»;
– за научно–практическую разработку «Технология обучения мониторингу компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты».
Также за заслуги в области образования и многолетнюю плодотворную работу отмечены благодарностями Правительства Российской Федерации педагоги из Чечни, ЛНР, Ярославской области, Подмосковья и Карачаево-Черкесии.
С полным списком лауреатов можно по ознакомиться на сайте Правительства РФ.
Комментарии