В регионах России создают систему научно-методического сопровождения, а также центры непрерывного повышения профмастерства педагогов и управленческих кадров. В Москве такой центр организован при Корпоративном университете московского образования. Здесь педагогам и управленцам предоставили возможность сформировать индивидуальные образовательные маршруты.
В настоящее время Корпоративный университет предлагает работникам системы образования использовать программы повышения квалификации для широкого круга целей: от освоения современных воспитательных методик до развития управленческих навыков. Специалисты анализируют спрос и обратную связь от слушателей курсов – в итоге оставляют лишь наиболее востребованные. Остальные курсы дорабатывают и представляют на отбор экспертам.
В Корпоративном университете используют также и другие формы профессионального совершенствования. Ассоциация менторов помогает директорам столичных школ разрабатывать управленческие проекты. Благодаря профессиональным сообществам работники образования и организации раскрывают совой потенциал. Профессиональные олимпиады и конкурсы поддерживают работу учителей. На интерактивных педсоветах педагоги прорабатывают важные для конкретной школы вопросы, в этом процессе задействован весь коллектив. Школьные и управленческие команды российских городов обмениваются опытом благодаря проекту «Взаимообучение городов».
По словам Валерия Тихонова, директора Корпоративного университета московского образования, каждому работнику образования предоставлена возможность найти в Центре непрерывного повышения профмастерства педагогов интересные курсы, тренинги или проекты для саморазвития. В планах – создание новой системы оценки профессиональных компетенций для более детальной диагностики дефицитов. В настоящее время эксперты улучшают систему постсопровождения тех, кто прошел обучение. Также актуальными являются вопросы обеспечения каналов для карьерного роста работников образования.
Комментарии