В Москве прошел Всероссийский конгресс \”Образовательное пространство будущего в дошкольном образовании\”. В течение двух дней была проведена плодотворная работа, включающая в себя выступления с докладами представителей Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального института развития образования, специалистов органов управления образования, представителей научной школы, докторов, кандидатов педагогических и психологических наук, профессоров и других членов профессионального сообщества.
Первый день Всероссийского конгресса проходил в Федеральном информационно-методическом центре \”Навигатор образовательных технологий\” на площадке Московского государственного машиностроительного университета. В рамках основной темы первого дня \”Дошкольное образование: развивающее и развивающееся\” участники конгресса обсудили актуальные вопросы по оценке качества дошкольного образования, разработкам основных образовательных программ для дошкольников, социализации детей и отношениям между образовательными учреждениями и семьей, а также вопросы организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды.
Во второй день участники Всероссийского конгресса встретились на площадке Федерального института развития образования. Главной темой этого дня стало \”Введение ФГОС дошкольного образования: результаты всероссийского мониторинга и опыт стажировочных площадок\”. Помимо докладов основных спикеров, для участников Всероссийского конгресса были организованы круглые столы, где они смогли обсудить актуальные аспекты профессионального развития педагогов в контексте реализации ФГОС дошкольного образования в регионах. Участники мероприятия также смогли принять участие в обучающем семинаре на тему: \”Тьюторское сопровождение дошкольных образовательных организаций в процессе введения и реализации ФГОС дошкольного образования\”.
– В 2013 году был утвержден ФГОС дошкольного образования. Реализация ФГОС ДО позволяет обеспечить равные условия для каждого ребенка вне зависимости от вида дошкольного учреждения, режима функционирования и реализуемых программ. Данный стандарт, неоспоримо, является стратегическим инструментом повышения качества дошкольного образования, – отметил в своем выступлении доктор психологических наук, профессор, академик РАО Александр Асмолов.
С 2013 года система дошкольного образования обеспечена существенной финансовой поддержкой. В первую очередь, средства выделены на ликвидацию очередности в дошкольных учреждениях. Для обеспечения доступности дошкольного образования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации было выделено 130 млрд. рублей, что позволило максимально быстро увеличить число новых мест. Только за счет модернизации региональных систем дошкольного образования введено более 780 тысяч мест в дошкольных образовательных организациях на всей территории РФ.
В связи с масштабной работой по увеличению мест в дошкольных учреждениях растет востребованность специалистов дошкольного образования. Кроме того, особое внимание уделяется подготовке и повышению квалификации действующих специалистов. По словам заместителя директора департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Ирины Тарадановой на сегодняшний день 85 % педагогических работников прошли курсы переподготовки и повышения квалификации для организации воспитательно–образовательного процесса в условиях введения нового стандарта дошкольного образования.
– Пройдя курсы повышения квалификации, педагог открывает новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. Помимо этого, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых информационно – коммуникативных технологий в свою практическую деятельность. Необходимо быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, а также формировать основы информационной культуры его личности, – отметила Ирина Тараданова.
По итогам Всероссийского конгресса по дошкольному образованию всем участникам были вручены именные сертификаты.
Комментарии