search
main
0

В московских школах изменили формат подготовки одиннадцатиклассников к выпускным экзаменам

Московское образование ежегодно ставит перед педагогическим сообществом столицы высокие задачи и успешно решает их. Выступая на традиционном августовском открытом педагогическом совете, мэр Москвы Сергей Собянин расставил приоритеты в работе образовательных организаций города на ближайший период. Одна из главных задач – улучшение качества и результатов подготовки к ЕГЭ. В октябре 2022 года был дан старт пилотному проекту по созданию дополнительных условий повышения качества подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 11‑х классов.

 

Новый проект стал результатом анализа потребностей учащихся и разрабатывался в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса. В нем задействованы все инновационные и наиболее перспективные образовательные ресурсы столицы, в том числе Московская электронная школа как интегратор лучших образовательных ресурсов и библиотека образовательных материалов мирового уровня. Заместитель мэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова рассказала об этом на встрече с будущими выпускниками московских школ:

– Вместе с директорами столичных школ, межрайонными советами директоров и родителями учеников мы проводим ряд встреч и обсуждений, на которых разрабатываем дополнительные инструменты для углубленной подготовки к ЕГЭ.

Обсуждение проекта началось еще в сентябре, главная цель – помочь выпускникам успешно сдать единый государственный экзамен, ведь именно от его результатов во многом зависит правильный выбор учащимся профессии и будущей карьеры.

Чтобы стать успешным на ЕГЭ, выпускник должен хорошо знать сам предмет экзамена, понимать, как устроены задания, и быть психологически готовым к прохождению испытания.

Обучающиеся школ – участники пилотного проекта – освоили в полном объеме общеобразовательную программу по некоторым предметам до конца января, а с февраля начинают интенсивно готовиться к ЕГЭ. Важно, что часть предметов учебного плана остаются в расписании до конца учебного года. Это в первую очередь уроки, особенно важные для развития личности: история, математика, литература, физическая культура. Кроме того, в профильных и предпрофессиональных классах до конца учебного года будут изучаться профильные предметы.

Учащиеся освоили общеобразовательную программу в полном объеме и без увеличения учебной нагрузки. Такой подход полностью отвечает требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и позволяет существенно снизить нагрузку на выпускников. При этом интенсивность подготовки к экзаменам окажется достаточной, чтобы каждый выпускник чувствовал себя уверенно во время прохождения государственной итоговой аттестации.

Еще одним инструментом подготовки к успешному прохождению итоговой аттестации стали единые городские контрольные работы в формате ЕГЭ, с помощью которых можно не только проверить свои знания, но и апробировать саму процедуру экзамена. На основании индивидуальных учебных планов с учетом уровня текущей подготовки выпускников формируются группы учащихся, после чего педагоги подбирают темы и задания, ориентируясь на уровень группы, а не на среднего ученика, как это было до «пилота». Обучающиеся, которые лучше готовы к экзамену на текущий момент, получают возможность разбирать более сложные задания, а те, кому требуется повторение изученного, могут еще раз проработать непонятные вопросы. Это создаст условия для повышения среднего балла ЕГЭ каждого выпускника.

Система подготовки, представленная в рамках пилотного проекта, дает возможность учителям по-новому структурировать учебный материал, делать акцент на отработке конкретного формата экзаменационных задач. Специально для одиннадцатиклассников разработаны практикумы по подготовке к итоговой аттестации. Конечно, это не исключает использование собственных методических наработок учителей. Важно, что в подготовке новых программ практикумов совместно с Институтом содержания, методов и технологий образования МГПУ участвует и административная команда школы. Это значит, что на педагогов не ложатся дополнительная нагрузка и бумажная работа, связанная с участием в пилотном проекте. В МЭШ размещены шаблоны по­урочных планирований, которые помогут учителю оперативно вносить изменения. В преддверии старта основных мероприятий пилотного проекта для педагогов, принимающих непосредственное участие в подготовке к ЕГЭ, Департаментом образования и науки города Москвы организованы курсы повышения квалификации. Кроме этого, учителя имеют возможность обучиться у лучших учителей города, учащиеся которых показали самые высокие результаты на ЕГЭ. Для этого в школах, получивших статус ресурсных центров, еженедельно проводятся занятия, на которых разбираются наиболее трудные темы экзамена.

Конечно, как и любое нововведение, пилотный проект может вызвать беспокойство у учащихся, педагогов, родителей. Но важно отметить, что проект представляет собой не педагогический эксперимент, а полноценную систему эффективной подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Каждого участника проекта на любом этапе его реализации готовы поддержать все учреждения, подведомственные Департаменту образования и науки города Москвы, административные команды школ и педагогические коллективы. Совместными усилиями мы сможем повысить качество подготовки к единому государственному экзамену всех выпускников московских школ.

 

Ирина КУРЧАТКИНА, директор школы №1474, руководитель межрайонного совета директоров №34

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте