search
main
0

В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников

Ребенку с ранних лет нужно давать попробовать профессию, на это и направлены национальные проекты, «Кванториумы» и «Точки Роста». Такое мнение высказал первый замминистра просвещения РФ Александр Бугаев на панельной дискуссии «Школа, колледж, вуз, корпорация: стратегии технологического лидерства» на Чемпионате высоких технологий.

Фото: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Чем раньше начинается профориентация школьников, тем лучше. Именно поэтому российское образование переходит к единым подходам в вопросе профориентации. «Конечно, никакого велосипеда мы здесь не изобретаем. Все помнят про советский опыт – учебно-производственные комбинаты, которые работали в тот период, и многие-многие другие подходы», – сказал первый замглавы Минпросвещения Александр Бугаев.

Он напомнил и про «Профессионалитет», который сейчас является флагманом системы среднего профессионального образования (СПО), и основан на взаимодействии работодателя, региона и колледжа. По словам Бугаева, это тот же понятный подход, который применялся в советские годы, когда училище или техникум закреплялись за конкретным производством.

Бугаев отметил, что жизнь на месте не стоит, и сейчас применяются новые подходы: инженерные классы, дополнительное образование, которое неразрывно связано с системой профориентации. По его словам, чем раньше работодатель приходит в систему СПО и в школу в качестве партнера, тем лучше.

Первый замглавы Минпросвещения заявил, что нужно устраивать для школьников на предприятиях «дни без турникетов», чтобы они могли познакомиться с реальным производством, с современными технологиями. По его словам, необходимо уйти от стереотипа, что работать на заводе – не престижно.

«Серьезный вопрос в этой работе мешает — это стереотипы прошлого периода, когда производство представляется не в самом лучшем свете. Приходится объяснять и работать с родительским сообществом, в первую очередь», – подчеркнул Бугаев. Он уточнил, что родителям приходится объяснять, что «современное производство — это высокоточные технологии, современные рабочие — это, прежде всего, инженерно-технические кадры, которые работают с серьезным программным обеспечением на серьезном оборудовании в совершенно других условиях».

Александр Бугаев пояснил, когда речь идет о том, что значительная часть выпускников-девятиклассников идут учиться в колледжи, а также и часть одиннадцатиклассников, то это не значит, что они не пойдут в высшие учебные заведения. «Придут и зачастую более осознанно», – уточнил он. Он выразил уверенность, что если молодой человек отучился в колледже, получил базовое средне-профессиональное образование и потом получил высшее, то ученый-практик из него получится лучше, чем из коллеги, не прошедшем СПО.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте