В Министерстве просвещения России создана модель инклюзивной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья. В ведомстве также разработали модель сетевого взаимодействия в процессе обучения для учеников с ОВЗ и инвалидностью.
По словам замглавы Минпросвещения России Дениса Грибова, созданная ведомством модель инклюзивной образовательной организации включает систему оценки и способы финансового обеспечения мероприятий, направленных на создание специальных условий образовательной среды. Контроль за оцениванием условий инклюзивного образования в школах намерены протестировать в российских регионах в ноябре 2022 года.
Кроме того, Денис Грибов информировал о разработке ведомством проекта модели сетевого взаимодействия в процессе организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Он подчеркнул, что в настоящее время готовы методика и необходимые инструменты для определения объема нормативных затрат на образовательный процесс учащихся с ВОЗ. Весной этого года такая методика уже была протестирована в 7 российских регионах. До конца лета ее направят в субъекты страны, чтобы педагоги могли ее учитывать в своей работе.
Об этом замминистра сказал в ходе конференции «Итоги первого полугодия реализации межведомственных комплексных планов по доступности всех уровней образования, отдыха, профориентации и занятости для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья». Мероприятие проходит в Московском государственном психолого-педагогическом университете. В нем участвуют представители органов исполнительной власти в образовательной сфере и социальной защиты – как из регионов, так и федеральные. Участниками конференции стали также руководители высших учебных заведений, общественных организаций и НКО. Эксперты обсуждают ход реализации межведомственных планов, успешный опыт и возможные риски.
Комментарии