Ульяна КОВАЛЕНОК, учитель начальных классов Рабочеостровской средней школы, Карелия:
– Идея, конечно, интересная. Я представила себе ящик, расположенный на видном месте в школе, в который можно опустить анонимное письмо школьному психологу с описанием своей проблемы. Но как ребенок получит ответ, если послание анонимно? Если случаи обращения к ящику доверия будут редкими, то дети смогут вычислить того, кто обращается за помощью, а последствия могут быть разные – от понимания до высмеивания. Как исключить ложные жалобы, которые дети могут направлять ради собственного развлечения? Думаю, такой ящик будет пользоваться спросом у хулиганов, а для тех, кому действительно нужна помощь, он будет менее эффективен.
Алина СЕРОВА, мама шестиклассника, Воронеж:
– С одной стороны, мне кажется, что чем больше обратной связи будет у ребенка с учителем, тем лучше. И с этой точки зрения ящики доверия, куда ученик может положить свою жалобу, рассказать о том, кто его обижает, складываются отношения с учителем или нет, – это вроде бы хорошо. Но с другой стороны, все это имеет смысл, когда жалоба подписана. Если она анонимная, такое обращение не воспринимается серьезно. И психолог не обязан отрабатывать такие жалобы. Ведь можно про любого учителя или одноклассника сочинить гадости, а дальше что? Поползут сплетни по школе, все начнут всех подозревать, и ничего хорошего из этого не выйдет. Я знаю примеры такого рода «школьной почты», это уже было раньше в некоторых школах и в итоге себя не оправдало.
Даша М., ученица 8‑го класса, Великий Новгород:
– Не очень понятно, в какой форме могут существовать эти ящики доверия. Если это реальный ящик, то вся школа узнает, что ты положил в него послание, и такого ученика просто засмеют ребята. Не проще ли дать школьникам адрес электронной почты психолога? А еще лучше предоставить ребятам возможность поговорить с психологом по телефону анонимно, потому что живой разговор лучше, а подросток, имеющий проблемы, обычно не хочет, чтобы его имя было кому-то известно.
Ирина И., учитель биологии и классный руководитель, Нижегородская область:
– С одной стороны, вроде бы хорошо, если дети получат возможность говорить о том, что их по-настоящему волнует. Бывает, что ребенку просто не с кем поделиться той ли иной проблемой. Или он стесняется, не знает, как вообще об этом говорить, написать проще… С другой стороны, не хотелось бы, чтобы дети становились доносчиками на родителей или учителей. Это было бы ужасно. Ведь это может стать орудием и средством мести за отметку.
Комментарии