search
main
0

В Минпросвещения рассказали о новаторской идее в отечественной системе воспитания

В Министерстве просвещения России состоялась диалоговая площадка «Новая философия воспитания: горизонты развития», в которой приняли участие профессора, преподаватели педвузов, эксперты и многие другие.

МДЦ «Артек»

На встрече основной темой обсуждения стала роль советников директоров по воспитанию в развитии единого воспитательного пространства в школах, колледжах и техникумах. Как подчеркнул директор Российского детско-юношеского центра Александр Кудряшов, воспитание детей и молодежи – важнейшее направление государственной политики нашей страны. Он сообщил, что для укрепления этих усилий в каждом регионе по инициативе команд проекта «Навигаторы детства» при участии экспертов, партнеров и чиновников проводятся стратегические сессии и научно-практические конференции. Таким образом идет не только обмен существующими воспитательными практиками, но и разрабатываются новые механизмы и инструменты по качественному взаимодействию с детьми, родителями и педагогами.

Важное место в отечественной системе воспитания также занимают общественные организации и движения. Поэтому одной из ключевых задач советника по воспитанию является грамотное выстраивание диалога с ними. «Все мы активные участники системы воспитания, возрождаемой совместными усилиями образования, движения детей и молодежи, культуры, спорта, молодежной политики, детского отдыха, родительских, ветеранских сообществ на основе государственных приоритетов поддержки детства. Созидать вместе с детьми должны все вместе – советник по воспитанию и наставник первички Движения первых», – пояснила советник по методическому обеспечению правления Движения первых, кандидат педагогических наук, почетный работник среднего профессионального образования РФ Лариса Львова.

Ведущий научный сотрудник научно-исследовательского финансового института Минфина РФ Борис Куприянов заявил, что в центре традиционных ориентиров современной отечественной системы воспитания стоят детско-взрослые отношения, где взрослый – это старший товарищ. По его словам, это новаторская идея по сравнению с предыдущим этапом развития воспитания, когда педагог стоял на некоторой высоте.

Завкафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка Института детства РГПУ имени А.И. Герцена Людмила Савинова рассказала о возможностях методик, которые используют в рамках программы «Орлята России». «Важно, чтобы младший школьник, который только начинает учебу, увидел интересную школьную жизнь, возможности и открывающиеся перспективы, почувствовал вовлеченность. Программа «Орлята России» позволяет ему включиться в деятельность, которая несет радость и пользу окружающим», – пояснила она.

Проект «Навигаторы детства» реализуется четвертый год. Советниками директоров  работают более 37 тыс. педагогов в почти 30 тыс. школ и трех тыс. организаций СПО во всех 89 российских регионах и городе Байконуре.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что обучение советников директоров по воспитанию проходит во Всероссийском детском центре «Океан», в Московском педагогическом государственном университете, Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете, Самарском государственном социально-педагогическом университете и Омском государственном педагогическом университете.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте