О том, что будет собой представлять единая модель профессиональной ориентации российских школьников, рассказали в Министерстве просвещения России.
В российских школах планируют запустить новую модель профессиональной ориентации. Ее представили на торжественной церемонии открытия фестиваля «Билет в будущее» в Екатеринбурге.
Министерство просвещения в своем телеграм-канале сообщает, что рекомендует новую модель для использования в школах с нового учебного года. Рекомендации с разработанными материалами уже готовы и будут постоянно пополняться. Цель модели – вовлечь в профориентацию всех школьников 6 – 11 классов. По словам министра просвещения Сергея Кравцова, система профориентационной работы является одной из ключевых задач построения суверенной системы образования. Школьникам важна возможность профессиональной пробы и ознакомления с той или иной профессией.
В основе модели – профориентационный минимум. Это универсальный набор инструментов для проведения мероприятий по профориентации. Базовый уровень составляет не менее 40 часов в учебном году, основной уровень – не менее 60 часов. Продвинутый уровень предполагает проведение порядка 80 часов в течение учебного года.
Каждый уровень включает 34 часа обязательной внеурочной деятельности и определенных образовательной организацией мероприятий в рамках воспитательной деятельности, дополнительного образования, взаимодействия с родителями, профессионального обучения. Основными направлениями по реализации профминимума выступают:
- профильные предпрофессиональные классы (медицинские, космические, педагогические и др.);
- урочная деятельность (100 тыс. дополнительных материалов к учебным предметам, разработанных в рамках проекта «Билет в будущее»);
- внеурочная деятельность с примерными программами, где 1 час в неделю выделен на проведение профориентационных мероприятий;
- организация воспитательной работы с профориентационными мероприятиями на основе единой программы воспитания;
- дополнительное образование с выбором и посещением ребятами организаций допобразования, включая созданные в рамках национального проекта «Образование».
Важными направлениями реализации профминимума также выступают профессиональное обучение и взаимодействие с родителями. Профобучение подразумевает получение профессии по образцу существовавших в советское время учебно-производственных комбинатов. Школьники обучаются профессии в колледжах и на предприятиях. По итогам им вручают свидетельства о получении профессии государственного образца. В рамках взаимодействия с родителями будут проводиться родительские собрания, дети вместе с родителями смогут участвовать во встречах с представителями разных профессий.
Целевой аудиторией единой модели профориентации школьников являются учащиеся 6 – 11 классов, всего около 8 млн ребят, включая детей с ОВЗ.
Комментарии