Вернуть оценку по поведению в школы предложили на ежегодном заседании Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека, которое провел Владимир Путин.
Председатель Общественной палаты Сахалинской области, член СПЧ Владимир Иконников рассказал, что по всей стране были проведены десятки встреч с учителями, директорами и студентами педагогических вузов, на которых обсуждали проблему, как защитить честь, достоинство и репутацию педагогов. По его словам, на этих встречах учителя рассказывали, с каким неуважительным поведением они сталкиваются, как некоторые школьники нарушают элементарные правила поведения, ведут себя вызывающе и агрессивно, позволяют оскорбления. Педагоги сообщили, что о них распространяют слухи в соцсетях, портят вещи и даже применяют физическую силу.
«Это происходит потому, что учащиеся пользуются своей безнаказанностью, ведь учитель имеет право только сделать замечание, может сделать запись в дневнике, пожаловаться родителю. В крайнем случае он отправит этого нерадивого ученика на Совет по профилактике правонарушений», – пояснил Владимир Иконников. Он добавил, что около 80% учителей и директоров школ, которые участвовали во встречах, называют одной из действенных мер для их защиты возвращение оценки за поведение. Педагоги предлагают рассматривать оценку за поведение так же, как и оценку за физику, историю, по труду и физкультуре, уточнил член СПЧ.
Владимир Иконников отметил, что критерии оценки за поведение должны быть понятны всем участникам образовательного процесса, которые может определить, например, Российская академия образования. «Мы предлагаем рассмотреть вопрос о возвращении в нашу школу оценки за поведение учащихся. Считаем, что это даст дополнительный инструмент не только в деле защиты чести и достоинства учителя, но и в воспитании наших детей», – подчеркнул председатель Общественной палаты Сахалинской области. Он уточнил, что говоря в целом об этой проблеме, нельзя уповать только на оценку за поведение, а нужно воспитывать сознательное поведение в отношениях с учителями и одноклассниками, рассказывать и учить дружить, уважительно относиться к учителям или старшим, развивать трудолюбие, честность, поддерживать стремление к аккуратности в делах. По его мнению, фактически разговор идет об этике школьного поведения. Владимир Иконников считает, что такую работу можно начинать уже на лекциях общества «Знание» или на «Разговорах о важном», в мероприятиях Движения Первых.
«Я, честно, даже не знал, что у нас отсутствует оценка за поведение. Если ее нельзя ставить, значит, были какие-то причины у тех, кто принял такое решение. Безусловно, нужно это обсудить как минимум. Нужны комплексные меры: задача сложная, поэтому и инструментарий должен быть комплексным для решения проблемы. Поэтому согласен, нужно как минимум со специалистами, с родительским сообществом это пообсуждать и принять взвешенное решение. Но в целом постановка вопроса абсолютно правильная», – сказал Владимир Путин.
В Министерстве просвещения России высказали свое мнение по поводу возвращения в школы оценки за поведение, отметив, что этот вопрос требует широкого экспертного и общественного обсуждения. «Как и любой оценке, ей необходимы соответствующие критерии: как она будет выставляться и кто ее будет определять, например, это будет учитель или классный руководитель. Мы полностью поддерживаем позицию Президента России Владимира Путина, что в случае введения такая оценка должна быть равнозначна другим. После детальной проработки внесем предложение в рамках разработки Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года», – говорится в заявлении Минпросвещения.
Напомним, в начале сентября в СПЧ провели опрос, чтобы выяснить мнение россиян по поводу введения оценки за поведение в школах. Из более чем 5,6 тыс. респондентов 51% выбрал вариант «Да, с вычетом 1-2 баллов из результата ЕГЭ или отчислением из школы для злостных хулиганов». За введение оценок, но «лишь в виде справочной информации для родителей» высказались 30% участников, еще 18% россиян считают, что оценки за поведение не нужны, «школа должна оценивать только знания».
Комментарии