В ходе заседания рабочей группы Экспертного совета по развитию исторического образования при Минобрнауки России рассмотрели основные направления работы по подготовке концепции преподавания истории России и экспертизе учебников для вузов.
На встрече, как сообщает Минобрнауки России, обсуждали содержание, качество и экспертизу учебной и научной литературы для вузов. Также речь шла о подготовке содержательного стандарта для неисторических специальностей и направлений. Предложено руководствоваться позитивным опытом создания школьных учебников на основе историко-культурного стандарта. При этом важно учитывать историю конкретного региона и отрасли.
Было отмечено, что в настоящее время в вузах все чаще используют электронно-библиотечные системы, однако качество и содержание размещенных в них материалов не всегда на высоте. Вариантом решения проблемы может стать создание отдельной ЭБС по исторической литературе, куда войдут лишь необходимые вузам учебники, пособия и монографии.
В работе группы по подготовке концепции преподавания истории России и экспертизе учебников и учебных пособий для высшей школы участвуют почти 60 экспертов. В нее входят историки и педагоги ведущих вузов из разных регионов страны.
О создании рабочей группы стало известно 16 марта на заседании Экспертного совета по развитию исторического образования при Минобрнауки России. По словам главы ведомства Валерия Фалькова, одной из важнейших задач Совета станет проведение качественной экспертизы методического контента и учебной литературы. Если обнаружатся исторические неточности и ошибки, фальсификация и искажение в учебных пособиях по истории, любой сможет обратиться к участникам Совета по электронной почте historyexpert@minobrnauki.gov.ru и попросить провести проверку.
Комментарии