Вот и еще один непростой учебный год подошел к завершению. Сданы все экзамены, и наши выпускники вступают во взрослую жизнь, ищут свой путь к счастью и усваивают теперь уже жизненные уроки.
А каким он был, этот год, что принес с собой, чему научил?
Всего несколько десятилетий назад мы были уверены, что, получив профессию, можно смело планировать карьеру и быть уверенным в том, что в ближайшее время в нашей профессии мало что изменится. А сегодня мы видим, что в прошлое с огромной скоростью уходят не просто специальности, меняется сама структура профессий.
Чтобы оставаться в тренде, быть эффективным и востребованным специалистом, необходимо постоянно учиться и развиваться.
И, как показывает недавняя ситуация, интерактивность образования – один из главных залогов его эффективности.
За два предыдущих года всем нам пришлось очень быстро перестраиваться, на смену классическим занятиям пришли интерактивные уроки, видеоконференции, интернет-курсы, вебинары. Педагогам пришлось переосмысливать учебные стратегии, перестраиваться под современные инновационные методы обучения. То есть онлайн-формат стал неотъемлемой частью классической школы.
В то же время мы все понимаем, что электронные модели обучения не могут заменить живое общение, а лишь являются эффективным способом в работе с информацией, инструментом, облегчающим труд учителя, помогают найти индивидуальный подход к ребенку, учитывая его особенности и способности. Именно продуманное сочетание различных форм обучения позволяет обеспечить получение качественного образования с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого школьника.
Как оказалось, сегодня, когда все в мире стремительно меняется и развивается, когда с помощью Интернета можно найти ответы на все или почти все вопросы, когда виртуальный мир занимает все большее место в сознании современного человека, дефицит живого общения становится одной из основных проблем.
И если внедрение информационных технологий в процесс обучения, бесспорно, способствует повышению качества образования, то формирование и развитие духовности, нравственности, патриотизма у ребят – это очень тонкий, длительный и кропотливый процесс, который основан на личном примере, на доверии и уважении к учителю, и, конечно, в основе этого лежит живое человеческое общение.
Сегодня новые образовательные возможности меняют роль учителя: из транслятора знаний учитель превращается в модератора образовательного процесса, в центре которого обучающийся.
Поэтому очень важно не просто соответствовать современному ученику во владении информационными технологиями, важно вовремя найти нужные слова, поддержать, помочь сделать правильный выбор, иногда просто выслушать и дать совет.
Когда мы работали над выпуском «Учительской газеты-Москва», нам с коллегами показалось интересным обсудить вопрос: а как живется сегодня в школе молодому учителю, да и вообще, легко ли быть молодым в наше время, мешает или помогает опыт в работе и где черпать вдохновение, чтобы двигаться дальше? И мы попросили наших молодых учителей поделиться своими мыслями на эту тему.
Как оказалось, и опытные коллеги с удовольствием вспомнили первые дни в школе, сравнивали проблемы сегодняшних молодых учителей и свои, давали советы и предлагали решения.
Конечно, нет однозначного ответа на этот вопрос, и у каждого учителя свой взгляд на проблему, свой путь в профессию, собственный опыт, свои поражения и победы, но очень важно и ценно, что и молодые, и опытные педагоги уверены, что профессия учителя – это очень интересно. А что, как не интерес, лежит в основе развития и совершенствования, как личностного, так и профессионального?
А значит, нашу школу впереди ждет еще много новых открытий, замечательных событий, успехов и побед, если тем, кто в ней учится и работает, это интересно!
Татьяна АНТОНОВА, директор школы №1352, председатель межрайонного совета директоров №11
Комментарии